Древо жизни

Направленность: Социально-гуманитарная
Обучение: Бесплатное
Срок реализации: 4 года
Возраст учащихся: 7—11 лет

Образовательный процесс в творческом объединении осуществляется на основании авторской общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Древо Жизни».

Цель программы:

  • формирование положительной этнической самоидентификации школьников. Через решение следующих задач:

Личностные:

  • Содействовать формированию у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию своего народа;
  • Содействовать формированию у обучающихся культуры межличностных отношений;
  • Содействовать формированию у обучающихся развитию памяти, внимания.

Метапредметные:

  • Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе;
  • Сформировать мотивацию к самостоятельной познавательной, творческой, образовательной деятельности;
  • Способствовать формированию у ребят интереса к изучению памятников русской культуры;
  • Способствовать развитию навыков анализа и классификации информации.

Предметные:

  • Познакомить обучающихся с основными историческими событиями России IX – XIX в.в.;
  • Познакомить обучающихся с историческими персоналиями и деятелями культуры России IX – XIX в.в.;
  • Познакомить обучающихся с правилами и требованиями к оформлению исследовательской работы.

В ходе реализации программы «Древо Жизни» мы впервые в условиях дополнительного образования моделируем этнокультурное пространство образовательного учреждения как условия, способствующего формированию у детей базовых – национальных ценностей. Что в условиях современного государственного заказа очень актуально. Кроме того, в результате реализации программы будет сформирован банк эмпирических фактов, на основе анализа, которых можно делать выводы об эффективности выбранных нами способов и методов, что определяет новизну не только образовательной программы, но и способов её реализации. Так как, существующий уклад школьной жизни, который влияет на организацию и содержание урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся, не достаточно способствует процессу формирования у них этнокультурных ценностей. В пространстве дополнительного образования есть реальные возможности и условия для решения данной педагогической задачи.

 

 

№ группы, год обучения Дни недели Время занятий Учебные занятия
 1.исследовательская группа

 1год обучения

Курс «углубленный»

понедельник 09.00 – 10.40 09.00 – 9.45

9.55 – 10.40

 

 2 группа исследовательская

2 год обучения

Курс «погружения»

вторник, пятница 09.00 – 10.40 09.00 – 9.45

9.55 – 10.40

 

3 группа исследовательская

3 год обучения

Курс «погружения»

вторник, четверг

 

14.25 -16.05 14.25-15.10

15.20-16.05

 4 исследовательская группа

4 год обучения

Курс «погружение»

вторник, четверг

 

16.15- 18.00 16.15– 17.05

17.20– 18.00

5 группа (1 «г» СОШ № 42)1 год обучения вторник  

12.00– 12.45

 

12. 00 – 12.45

6 группа (2 «д» СОШ № 42)

1 год обучения

понедельник

 

13.30 – 14.15

 

13.30 – 14.15

 

7 группа (4 «б» СОШ № 50)

2 год обучения

четверг 11.00 – 11.45 11.00 – 11.45
 8 группа (4 «д» СОШ №42)

 1 год обучения

пятница 11.00 – 11.45 11.00 – 11.45
Гибель семьи Романовых Начало династии Романовых. Михаил Федорович Урок № 6. Генеалогия в России Расписание дистанционного обучения творческого объединения «Древо жизни» Георгий Плеханов — революционер или реформатор? Александр I Начало дворцовых переворотов Княгиня Ольга Палачи семьи Романовых Полтавская битва Петр Великий: личность и император Алексей Михайлович Романов Рождественские козули Князь Всеволод Большое гнездо Особенности русского традиционного праздника — Святки Михаил Илларионович Кутузов: интересные факты биографии Князь Владимир Мономах Князь Ярослав Мудрый Теория поколений Святки. Истоки и традиции Этнопсихология: автостереотипы и гетеростереотипы Князь Владимир Светлана Лурье. Теория этнических констант Святослав Храбрый Княгиня Ольга. Факты и легенды Этнопсихология. Часть 1 «Теория пассионарности часть Льва Гумилёва» Урок № 8. Мифология древних славян. Часть 2. Урок № 7. Мифология древних славян. Часть 1. Документальный фильм «Владимир Мономах» Урок № 5. Украшение славян или тайны древнего ларца Урок № 4. Низшие божества славян Урок № 3. Обрядовая выпечка славян Урок № 2. Женский костюм славян — модель Вселенной Урок 1. Династия Романовых (видео Урок № 1)