“Древо жизни”

Творческое объединение «Древо Жизни»

Педагог Татуйко Ирина Николаевна, высшей квалификационной категории, аспирант ТГПУ, Лауреат Премии губернатора Томской области в области науки, образования и культуры

Татуйко1

Образовательный процесс в творческом объединении осуществляется на основании авторской общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Древо Жизни».

Возрастная категория детей, занимающихся в творческом объединении- 7 – 17 лет.

Срок реализации образовательной программы четыре года обучения.

Цель программы – формирование положительной этнической самоидентификации школьников. Через решение следующих задач:

Личностные:

  • Содействовать формированию у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию своего народа;
  • Содействовать формированию у обучающихся культуры межличностных отношений;
  • Содействовать формированию у обучающихся развитию памяти, внимания.

Метапредметные:

  • Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе;
  • Сформировать мотивацию к самостоятельной познавательной, творческой, образовательной деятельности;
  • Способствовать формированию у ребят интереса к изучению памятников русской культуры;
  • Способствовать развитию навыков анализа и классификации информации.

Предметные:

  • Познакомить обучающихся с основными историческими событиями России IX – XIX в.в.;
  • Познакомить обучающихся с историческими персоналиями и деятелями культуры России IX – XIX в.в.;
  • Познакомить обучающихся с правилами и требованиями к оформлению исследовательской работы.

В ходе реализации программы «Древо Жизни» мы впервые в условиях дополнительного образования моделируем этнокультурное пространство образовательного учреждения как условия, способствующего формированию у детей базовых – национальных ценностей. Что в условиях современного государственного заказа очень актуально. Кроме того, в результате реализации программы будет сформирован банк эмпирических фактов, на основе анализа, которых можно делать выводы об эффективности выбранных нами способов и методов, что определяет новизну не только образовательной программы, но и способов её реализации. Так как, существующий уклад школьной жизни, который влияет на организацию и содержание урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся, не достаточно способствует процессу формирования у них этнокультурных ценностей. В пространстве дополнительного образования есть реальные возможности и условия для решения данной педагогической задачи.

Расписание занятий на 2019 – 2020 учебный год

Понедельник Вторник Среда Четверг
1 гр 1 го
09.00–09.45
09.55–10.404 гр 2 го 2Д СОШ 42
14.10 –14.505 гр 1 го 3Д СОШ 42
15.20–16.05
16.15-16.55
2 гр 2 го
09.00–09.45
09.55–10.403 гр 3 го
16.20–17.05
17.15–18.006 гр 1 го СОШ 42
13.30–14.15
3 гр 3 го
16.20–17.05
17.15–18.006 гр 1 го СОШ 42
13.30–14.15
2 гр 2 го
09.00–09.45
09.55–10.404 гр 2 го 2Д СОШ 42
14.30. – 15.105 гр 1 го 3Д СОШ 42
15.20 –16.05
16.15-16.55

ДОСТИЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

СТАТЬИ,   МЕТОДИЧКИ

К вопросу о теоретических основах этнокультурного воспитания младших школьников и формированию у них адекватной

Особенности национального характера русских как методологическое основание формирование положительной этнической самоидентификации русских

Методическая разработка уроков программы «Древо Жизни”

 К вопросу о проблеме   разработки УМК для организации этнокультурного образования детей в условиях отдельного учреждения дополнительного образования

ПРОЕКТЫ

Народный праздник

Проект Изба

Сценарии проекта

УРОК “Бабушкин сундук”

Методичекая разработка (приложения, резензия)

 Приложение к методической разработке