Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Деятельность МБОУ ДО  ДДиЮ «Факел» города Томска осуществляется в помещениях, располагающихся:

  • Помещения, используемые для ведения образовательного процесса и административных функций. Общая площадь – 522,8 кв.м в 9-ти этажном жилом здании постройки 1986 года. Адрес: г. Томск, проспект Кирова, 60.
  • Подвальное помещение, используемое для хранения различного инвентаря, общей площадью – 93,8 кв.м, в жилом 5-тиэтажном здании постройки 1962 года. Адрес: г. Томск, проспект Кирова, 62.
  • Подвальное помещение в цокольном этаже, используемое при проведении консультаций и семинаров для педагогов, общей площадью – 249,9 кв.м, в жилом здании постройки 1960 года. Адрес: г. Томск, проспект Кирова, 59.

В помещениях по адресу проспект Кирова, 60 осуществляется образовательная деятельность по программам дополнительного образования. Для этого используются 8 учебных кабинетов и Актовый зал.

Образовательный процесс происходит в учебных кабинетах, освещенных и оборудованных в соответствие с СанПиНом. Педагоги дополнительного образования используют современную технику, оборудование и музыкальную аппаратуру. Для занятий хореографией имеется два помещения: хореографический кабинет и Актовый зал. В них установлены «станки», и они оборудованы зеркалами. В учебном кабинете, в котором проходят занятия по вокалу имеется звукозаписывающее оборудование, аудиотехника.

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» располагает коллекцией концертных костюмов, которые были специально пошиты для обучающихся образовательной организации дополнительного образования, и используются в концертных выступлениях, культурно-массовых мероприятиях, социальных акциях.

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» обладает библиотекой современной методической литературы, периодическими изданиями, которые используются в научно-методической работе.

При организации образовательного процесса, научно-методической и административной деятельности широко применяются компьютерная техника, видео- и аудио-оборудование.

Научно-методическое сопровождение, административная работа обеспечивается 5 персональными компьютерами и 2 ноутбуками. Имеется доступ в информационно-коммуникационную сеть.

В образовательном процессе используются 12 персональных компьютеров, 17 ноутбуков, 10 планшетов. Обучающиеся имеют возможность пользоваться информационно-коммуникационными сетями в целях выполнения учебных занятий. На персональных компьютерах, к которым имеют доступ обучающиеся установлены контент-фильтры SkyDNS.

Начиная с 2019 – 2020 учебного года созданы условия для доступа инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в помещения МБОУ ДО ДДиЮ «Факел». Действует утверждённый паспорт доступности.

Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, не предусмотрено.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» обучение здоровому и безопасному образу жизни происходит на основе принципов преемственности и непрерывности, начиная с дошкольного детского возраста и завершая обучающимися старших классов.

Организация мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся, в том числе инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, во время пребывания в учреждении

Состояние прилегающей территории, помещений зданий, и оборудования соответствуют требованиям СанПиН, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В учебных кабинетах МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» воздушно-тепловой режим, освещенность соответствует требованиям санитарно – гигиенических правил применительно к условиям, которые действуют в отношении реализации дополнительных общеразвивающих программ; имеются медицинские аптечки для оказания первой доврачебной помощи.

Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В учреждении имеются в наличии стенды для размещения информации по противопожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда, телефоны экстренных вызовов, предупреждающие и указательные знаки, схемы эвакуации.

В соответствие с требованиями СанПиН все работники Учреждения проходят медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение.

Проведение мероприятий по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» реализует на системной основе комплекс мероприятий с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. В целях обеспечения безопасности обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • инструктажи с педагогами дополнительного образования по охране жизни и здоровья детей при проведении учебных занятий и мероприятий;
  • учебные тренировки по эвакуации учащихся и работников учреждения;
  • участие в Месячниках безопасности;
  • инструктажи, беседы и мероприятия с учащимися, их родителями по основам безопасности жизнедеятельности.

Используются различные формы пропаганды здорового образа жизни (организация лекций, используются различные оздоровительные методики на занятиях) и наглядной агитации (буклеты, стенды, сайт учреждения)

Таблица 1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

п/п

Наименование Количество (шт.)
1 Персональный компьютер 16
2 Ноутбук 19
3 Планшет 10
4 Принтер 4
5 Цифровой фотоаппарат 2
6 Цифровая видеокамера 2
7 Проектор 5
8 Музыкальный центр 5
9 Многофункциональное устройство

(копирование, печать, сканирование)

6
10 Телевизор 1
11 Факс 1
12 Микшерный пульт 4
13 Световой прибор 2
14 Усилитель 2
15 Стол для песочной анимации 4
16 Интерактивная доска 1
17 3-Д комплекс «Сделай сам» 1
18 Электрическая гитара 1
19 Звукоусилительная аппаратура 8
20 Комплекс «Творческая мастерская» 8
21 Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии» 6
22 Конструктор для робототехники 45
23 Синтезатор 2
24 Радиосистема для вокала 8
25 Оборудование для Имидж-студии, в том числе ногтевого дизайна 32
26 Сенсорный уголок 1
27 Оборудование для сенсорной комнаты 6
28 Комплект психологических тестов 15
29 Комплекс психодиагностических программ 22
30 Дидактический материал для проведения развивающих занятий 45
31 Набор психолога 1
32 Автомашина УАЗ 22069 1
33 Автомобиль ГАЗ – 32212 1

Финансирование образовательного процесса осуществляется на основе бюджетных и внебюджетных поступлений.

На расширение материально-технической базы направляются средства от платных образовательных услуг, благотворительные взносы, спонсорская помощь депутатов, средства от грантов.

Финансирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

За 2019 год поступило средств: 

  • Платных услуг – 905 959,71 рублей
  • Благотворительных пожертвований – 810 331,01 рублей

Таблица 2. Использование денежных средств в  2019 году:

№ п/п Наименование статьи расходов Сумма, руб.
1. Вода питьевая, стаканы 36670,00
2. Транспортные услуги 15541,00
3. Стройматериалы 39688,00
4. Бахилы 8000,00
5. Мебель 16300,00
6. Ткань для пошива костюмов 15033,00
7. Услуги связи 16121,90
8. Страховка автомобиля 11647,00
9. Курсы повышения квалификации педагогов 29000,00
10. Стоянка автомобиля 42015,00
11. Призы на проведение мероприятий 71852,00
12. Заправка картриджей, ремонт оборудования 39368,00
13. Хозяйственные расходы 14957,00
14. ГСМ 12994,00
15. Канцелярские товары, расходные материалы для занятий 71718,00
16. Аренда зала, оформление шарами 29600,00
17. Участие в конкурсах 8000,00
18. Коммунальные услуги 23593,00