Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в помещениях, располагающихся по адресу: пр. Кирова, 60; пр. Кирова, 49, стр. 1, 

В помещениях ДДиЮ «Факел» осуществляется образовательная деятельность по программам дополнительного образования. Для этого используются 8 учебных кабинетов, Актовый зал, 2 кабинета для проведения консультаций, тренингов.   Все кабинеты отремонтированы, оборудованы в соответствии с современными требованиями к организации учебно- воспитательного процесса и оснащены современной мебелью и оргтехникой.  Учебные занятия проводятся, как в кабинетах учреждения, так и в общеобразовательных организациях, с которыми заключен договор о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Образовательный процесс происходит в учебных кабинетах, освещенных и оборудованных в соответствие с СанПиНом. Педагоги дополнительного образования используют современную технику, оборудование и музыкальную аппаратуру. Учебные кабинеты оснащены необходимыми средствами обучения и воспитания: кабинет дошкольного обучения оснащен комплектами психологических тестов, выставочными переносными стендами, дидактическими и наглядными пособиями.  Для занятий хореографией имеется два помещения: хореографический кабинет и Актовый зал. В них установлены «станки», оборудованы зеркалами, музыкальными центрами, пианино. В учебном кабинете, в котором проходят занятия по вокалу имеется звукозаписывающее оборудование, микрофоны, аудиотехника, видео и мультимедийная аппаратура. Так же имеется компьютерный и робототехнический класс, оборудованный 50 конструкторами Lego, 6 компьютерами, 2 принтерами, 1 3Д комплексом «Сделай сам», 1 проектором. В учреждение оборудован кабинет ногтевого дизайна и Имидж студии с многочисленным оборудованием для проведения практических занятий.

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» обладает библиотекой современной методической литературы, периодическими изданиями, которые используются в научно-методической работе. 

Для организации образовательного процесса, научно-методической и административной деятельности широко применяются компьютерная техника, видео- и аудио-оборудование.

В процессе обучения   и воспитания используются 15 персональных компьютеров, 22 ноутбука, учебно-наглядные пособия, компьютеры (моноблок), информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.

Объекты спортивного направления в учреждении и питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательной организации не предусмотрены. 

Для организации питьевого режима в учреждении оборудованы места с диспенсерами и бутылками питьевой воды. 

Конструктивные особенности здания образовательной организации предусматривают наличие пандуса и приспособлений для туалета, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости доступа к кабинету директора, заместителям директора, актового зала и др. инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья предоставляется сопровождающее лицо из числа работников учреждения. На всех входных и межкоридорных дверях размещены специальные знаки для слабовидящих в виде желтых кругов.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Состояние прилегающей территории, помещений и оборудования соответствуют требованиям СанПиН, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В учебных кабинетах МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» воздушно-тепловой режим, освещенность соответствует требованиям санитарно – гигиенических правил применительно к условиям, которые действуют в отношении реализации дополнительных общеразвивающих программ; имеются медицинские аптечки для оказания первой доврачебной помощи.

Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В учреждении имеются в наличии стенды для размещения информации по противопожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда, телефоны экстренных вызовов, предупреждающие и указательные знаки, планы эвакуации.

В соответствие с требованиями СанПиН все работники Учреждения проходят медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение.

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» реализует на системной основе комплекс мероприятий с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. В целях обеспечения безопасности обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • инструктажи с педагогами дополнительного образования по охране жизни и здоровья детей при проведении учебных занятий и мероприятий;
  • учебные тренировки по эвакуации учащихся и работников учреждения;
  • участие в Месячниках безопасности;
  • инструктажи, беседы и мероприятия с учащимися, их родителями по основам безопасности жизнедеятельности.

В учреждение  имеется доступ к сети интернет, Wi-Fi.
Доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Учебно-наглядные пособия, компьютеры (моноблок), информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства

Оснащения –  кабинетов педагога-психолога, сенсорно – тактильной зоны, наборы по робототехнике, набор психолога для коррекционной работы.    

Финансирование образовательного процесса осуществляется на основе бюджетных и внебюджетных поступлений, целевых субсидий

За 2022-2023 учебный год поступило внебюджетных средств — 1 697 688 руб., в том числе:

  • от оказания платных услуг 526 905 руб., 
  • добровольных пожертвований  1 170 783 руб.  

В целях пополнения материально-технической базы выделено депутатами 63293 руб. на покупку системного блока.

Для проведения мероприятий по профилактики распространения короновирусной инфекции выделено из бюджета муниципального образования «Город Томск» 125520 руб.

Было использовано:

  • Рецеркуляторы 2 шт. — 18160 руб.
  • Антисептические средства, маски, перчатки, стаканы одноразовые — 107360 руб.

За счет внебюджетных поступлений было приобретено и израсходовано:

  • Вода питьевая, стаканы — 36 320 руб.
  • Транспортные услуги — 34 720 руб.
  • Стройматериалы, светильники — 48 632 руб.
  • Бахилы, респераторы, антисептик — 11 600 руб.
  • Ткань и пошив костюмов — 158 140 руб.
  • Аренда зала — 16 000 руб.
  • Курсы повышения квалификации педагогов — 36 900 руб.
  • Заправка картриджей, ремонт оборудования — 26 350 руб.
  • Хозяйственные расходы — 24 955 руб.
  • Канцелярские товары, расходные материалы для занятий — 65 237 руб.
  • Акустическая система — 55 520 руб.
  • Ламинатор, принтер — 23 000руб. 
  • Участие в конференции «Доп. Образование детей 22/23» — 37 976 руб.
  • Проведение работ по спецоценке условий труда — 42 100 руб. 
  • Проведение медицинского осмотра — 185 932 руб.