Деятельность МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» города Томска осуществляется в помещениях, располагающихся:
- Помещения, используемые для ведения образовательного процесса и административных функций. Общая площадь – 522,8 кв.м в 9-ти этажном жилом здании постройки 1986 года. Адрес: г. Томск, проспект Кирова, 60.
- Подвальное помещение, используемое для хранения различного инвентаря, общей площадью – 93,8 кв.м, в жилом 5-тиэтажном здании постройки 1962 года. Адрес: г. Томск, проспект Кирова, 62.
- Подвальное помещение в цокольном этаже, используемое при проведении консультаций и семинаров для педагогов, общей площадью – 249,9 кв.м, в жилом здании постройки 1960 года. Адрес: г. Томск, проспект Кирова, 59.
В помещениях по адресу проспект Кирова, 60 осуществляется образовательная деятельность по программам дополнительного образования. Для этого используются 8 учебных кабинетов и Актовый зал.
Образовательный процесс происходит в учебных кабинетах, освещенных и оборудованных в соответствие с СанПиНом. Педагоги дополнительного образования используют современную технику, оборудование и музыкальную аппаратуру. Для занятий хореографией имеется два помещения: хореографический кабинет и Актовый зал. В них установлены «станки», и они оборудованы зеркалами. В учебном кабинете, в котором проходят занятия по вокалу имеется звукозаписывающее оборудование, аудиотехника.
МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» располагает коллекцией концертных костюмов, которые были специально пошиты для обучающихся образовательной организации дополнительного образования, и используются в концертных выступлениях, культурно-массовых мероприятиях, социальных акциях.
МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» обладает библиотекой современной методической литературы, периодическими изданиями, которые используются в научно-методической работе.
При организации образовательного процесса, научно-методической и административной деятельности широко применяются компьютерная техника, видео- и аудио-оборудование.
Научно-методическое сопровождение, административная работа обеспечивается 5 персональными компьютерами и 2 ноутбуками. Имеется доступ в информационно-коммуникационную сеть.
В образовательном процессе используются 12 персональных компьютеров, 17 ноутбуков, 10 планшетов. Обучающиеся имеют возможность пользоваться информационно-коммуникационными сетями в целях выполнения учебных занятий. На персональных компьютерах, к которым имеют доступ обучающиеся установлены контент-фильтры SkyDNS.
Начиная с 2019 – 2020 учебного года созданы условия для доступа инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в помещения МБОУ ДО ДДиЮ «Факел». Действует утверждённый паспорт доступности.
Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, не предусмотрено.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» обучение здоровому и безопасному образу жизни происходит на основе принципов преемственности и непрерывности, начиная с дошкольного детского возраста и завершая обучающимися старших классов.
Организация мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся, в том числе инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, во время пребывания в учреждении
Состояние прилегающей территории, помещений зданий, и оборудования соответствуют требованиям СанПиН, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
В учебных кабинетах МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» воздушно-тепловой режим, освещенность соответствует требованиям санитарно – гигиенических правил применительно к условиям, которые действуют в отношении реализации дополнительных общеразвивающих программ; имеются медицинские аптечки для оказания первой доврачебной помощи.
Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В учреждении имеются в наличии стенды для размещения информации по противопожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда, телефоны экстренных вызовов, предупреждающие и указательные знаки, схемы эвакуации.
В соответствие с требованиями СанПиН все работники Учреждения проходят медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение.
Проведение мероприятий по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» реализует на системной основе комплекс мероприятий с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. В целях обеспечения безопасности обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- инструктажи с педагогами дополнительного образования по охране жизни и здоровья детей при проведении учебных занятий и мероприятий;
- учебные тренировки по эвакуации учащихся и работников учреждения;
- участие в Месячниках безопасности;
- инструктажи, беседы и мероприятия с учащимися, их родителями по основам безопасности жизнедеятельности.
Используются различные формы пропаганды здорового образа жизни (организация лекций, используются различные оздоровительные методики на занятиях) и наглядной агитации (буклеты, стенды, сайт учреждения)
Таблица 1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, данные на 01.09.2020 г.:
№
п/п |
Наименование | Количество (шт.) |
1 | Персональный компьютер | 16 |
2 | Ноутбук | 19 |
3 | Планшет | 10 |
4 | Принтер | 4 |
5 | Цифровой фотоаппарат | 2 |
6 | Цифровая видеокамера | 2 |
7 | Проектор | 5 |
8 | Музыкальный центр | 5 |
9 | Многофункциональное устройство
(копирование, печать, сканирование) |
6 |
10 | Телевизор | 1 |
11 | Факс | 1 |
12 | Микшерный пульт | 4 |
13 | Световой прибор | 2 |
14 | Усилитель | 2 |
15 | Стол для песочной анимации | 4 |
16 | Интерактивная доска | 1 |
17 | 3-Д комплекс «Сделай сам» | 1 |
18 | Электрическая гитара | 1 |
19 | Звукоусилительная аппаратура | 8 |
20 | Комплекс «Творческая мастерская» | 8 |
21 | Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии» | 6 |
22 | Конструктор для робототехники | 45 |
23 | Синтезатор | 2 |
24 | Радиосистема для вокала | 8 |
25 | Оборудование для Имидж-студии, в том числе ногтевого дизайна | 32 |
26 | Сенсорный уголок | 1 |
27 | Оборудование для сенсорной комнаты | 6 |
28 | Комплект психологических тестов | 15 |
29 | Комплекс психодиагностических программ | 22 |
30 | Дидактический материал для проведения развивающих занятий | 45 |
31 | Набор психолога | 1 |
32 | Автомашина УАЗ 22069 | 1 |
33 | Автомобиль ГАЗ – 32212 | 1 |
Финансирование образовательного процесса осуществляется на основе бюджетных и внебюджетных поступлений.
На расширение материально-технической базы направляются средства от платных образовательных услуг, благотворительные взносы, спонсорская помощь депутатов, средства от грантов.
Финансирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
За 2019 год поступило средств:
- Платных услуг – 905 959,71 рублей
- Благотворительных пожертвований – 810 331,01 рублей
Таблица 2. Использование денежных средств в 2019 году:
№ п/п | Наименование статьи расходов | Сумма, руб. |
1. | Вода питьевая, стаканы | 36670,00 |
2. | Транспортные услуги | 15541,00 |
3. | Стройматериалы | 39688,00 |
4. | Бахилы | 8000,00 |
5. | Мебель | 16300,00 |
6. | Ткань для пошива костюмов | 15033,00 |
7. | Услуги связи | 16121,90 |
8. | Страховка автомобиля | 11647,00 |
9. | Курсы повышения квалификации педагогов | 29000,00 |
10. | Стоянка автомобиля | 42015,00 |
11. | Призы на проведение мероприятий | 71852,00 |
12. | Заправка картриджей, ремонт оборудования | 39368,00 |
13. | Хозяйственные расходы | 14957,00 |
14. | ГСМ | 12994,00 |
15. | Канцелярские товары, расходные материалы для занятий | 71718,00 |
16. | Аренда зала, оформление шарами | 29600,00 |
17. | Участие в конкурсах | 8000,00 |
18. | Коммунальные услуги | 23593,00 |