Авторская уровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Уровень освоения:
- разноуровневая
Количество обучающихся:
- 1 год обучения – 7-9 человек
- 2 год обучения – 6-8 человек
- 3 год обучения – 5-7 человек
Режим занятий:
- не более 1-4 часов в неделю (в зависимости от уровня освоения программного материала)
Объем программы:
- 36 ч. – стартовый уровень
- 2 ч. – базовый уровень
- 144 ч. – продвинутый уровень
Особенности состава обучающихся:
- разновозрастный
Форма обучения:
- очная, очно-дистанционная
Особенности организации образовательного процесса:
- традиционная.
Навыки работы с информационными системами школьнику не просто нужны, они необходимы. Наш стремительный век уже невозможно себе представить без компьютера: начиная со школьной скамьи и, заканчивая, профессиональной деятельностью.
Компьютерный класс рассчитана на 3 года. Начиная с младшего школьного возраста, ребенок постепенно овладевает различными модулями программы: основы работы на компьютере, основы работы в простейших офисных программах. Воплощая свои фантазии, рисуя сначала в простейших графических редакторах, а затем в более сложных, обучающиеся знакомятся с растровой и векторной графикой, учатся делать свои анимации. Ребенок приобретает навыки работы в видеоредакторах, поиска информации в сети Интернет, учится самостоятельно создавать сайт.
Таким образом, через творчество обучающиеся приобретают навыки работы с различными компьютерными технологиями, и эти умения пригодятся им в будущей профессиональной жизни.
Цель программы:
- формирование у детей младшего и среднего школьного возраста знаний основ компьютерной грамотности и навыков работы с различными компьютерными технологиями, эффективно используя ресурс творческой образовательной среды компьютерного класса для развития творческих способностей и социальных компетенций ребенка.
Задачи:
Образовательные (предметные):
- Формировать знания в области компьютерных технологий.
- Развивать целенаправленное планирование деятельности и навыки самостоятельного поиска информации, а также умение эффективно использовать соответствующее программное обеспечение компьютера при решении поставленных задач.
Личностные:
- Развивать культуру общения, коммуникативных навыков, взаимопомощи.
- Формировать внимание, наблюдательность и усидчивость
Метапредметные:
- Формировать способность к дальнейшему самообразованию.
- Развивать творческое мышление и воображение, логическое мышление и сообразительность.
- Расширять кругозор в областях знаний, связанных с основами компьютерной грамотности.
В результате освоения программы обучающиеся знакомятся с:
- визуальной средой программирования Scratch – создание собственных мультимедийных проектов (игры, мультфильмы, сценарии…)
- компьютерной растровой графикой – Paint, Paint.net, векторной графикой – Inscape
- трехмерной графикой Googlesketchup
- созданием сайтов на основе HTML и конструкторов сайтов
Работы детей:
- Дорожный случай Юрьев Костя Flash-анимация
- Громакин Данил “Ракета в космосе” (анимация Macromedia Flash)
- Другие работы смотрите во вкладке “Фото” вверху страницы
Творческие объединения “Компьютерный класс” (Лосева М.И.) и “Умелые пальчики” (Пушкарева Л.А.), приняли участие в международном конкурсе доброго духовно-нравственного кино “Бронзовый витязь”. Вниманию жюри был представлен совместный творческий проект “Пётр и Феврония”. Вдохновило на создание анимационного фильма то, что дети не знают истоков русских традиций и праздников, и, зачастую бездумно, празднуют заграничные…