Образовательный процесс в творческом объединении осуществляется на основании авторской общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Древо Жизни».
Цель программы:
- формирование положительной этнической самоидентификации школьников. Через решение следующих задач:
Личностные:
- Содействовать формированию у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию своего народа;
- Содействовать формированию у обучающихся культуры межличностных отношений;
- Содействовать формированию у обучающихся развитию памяти, внимания.
Метапредметные:
- Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе;
- Сформировать мотивацию к самостоятельной познавательной, творческой, образовательной деятельности;
- Способствовать формированию у ребят интереса к изучению памятников русской культуры;
- Способствовать развитию навыков анализа и классификации информации.
Предметные:
- Познакомить обучающихся с основными историческими событиями России IX – XIX в.в.;
- Познакомить обучающихся с историческими персоналиями и деятелями культуры России IX – XIX в.в.;
- Познакомить обучающихся с правилами и требованиями к оформлению исследовательской работы.
В ходе реализации программы «Древо Жизни» мы впервые в условиях дополнительного образования моделируем этнокультурное пространство образовательного учреждения как условия, способствующего формированию у детей базовых – национальных ценностей. Что в условиях современного государственного заказа очень актуально. Кроме того, в результате реализации программы будет сформирован банк эмпирических фактов, на основе анализа, которых можно делать выводы об эффективности выбранных нами способов и методов, что определяет новизну не только образовательной программы, но и способов её реализации. Так как, существующий уклад школьной жизни, который влияет на организацию и содержание урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся, не достаточно способствует процессу формирования у них этнокультурных ценностей. В пространстве дополнительного образования есть реальные возможности и условия для решения данной педагогической задачи.