Шипилова Наталья Витальевна
Должность: педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Образование: ТГПУ Факультет Психологии. Специальность: педагог-психолог, 2002 г.
Цель моей профессиональной деятельности: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся, их успешной социализации и формирования их личности.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих основных задач:
- Обеспечить комфортные психологические условия, способствующие всестороннему развитию каждого ребенка в соответствии с его потенциальными возможностями;
- Содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых;
- Формировать у детей и взрослых способность к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
- Развивать навыки конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса;
- Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности и психологической культуры субъектов образовательного процесса;
- Содействовать сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
- Осуществлять поддержку учащихся в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
- Оказывать помощь в решении проблем социализации;
- Изучать личности учащихся и особенности ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- Вести пропаганду здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей;
- Проводить работу по профилактике асоциального поведения, наркозависимости;
- Оказывать поддержку в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию;
- Содействовать в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития.
Реализую дополнительные общеразвивающие программы:
– «Я в социальном мире» (для подростков 11 – 15 лет), цель которой – создание условий для успешной социальной адаптации подростка через развитие его адаптивных возможностей.
– «Свобода общения» (для подростков 12 – 16 лет), целью которой является повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.
– «Логика в стране Вообразилия» (для детей 7 – 10 лет), целью программы является создание условий для преодоления неуспешности в обучении ребенка.