Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Образовательная робототехника».
Уровень усвоения:
- разноуровневая
Количество обучающихся:
- 6 -10 человек в группе
Режим занятий:
- 2 часа в неделю -1 год обучения
- 4 часа в неделю – 2 год обучения
Объем программы:
- стартовый уровень (1 год обучения) – 72 чача в год
- базовый уровень (2 год обучения) – 72 часа в год
- продвинутый уровень (2 год обучения)-144 часа в год
Особенности состава обучающихся:
- разновозрастный
Форма обучения:
- очная, очно-дистанционная
Особенности организации образовательного процесса:
- традиционная, дистанционная
По степени авторства:
- модифицированная
Робототехника приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования. Языки программирования помогают школьникам мыслить логически и программировать поведение робота. Получение информации с помощью датчиков и её обработка дают школьникам представление о способах восприятия окружающей среды.
Программа по робототехнике отвечает потребностям времени, учитывает государственный заказ по научно-технической направленности, а также социальный заказ.
Цель программы:
- обучение основам робототехники.
Задачи:
Метапредметные:
- Формировать знания об основных особенностях конструкций, механизмов и машин.
- Развивать творческое мышление и воображение, логическое мышление и сообразительность.
- Расширять кругозор в областях знаний, связанных с робототехникой.
- Развивать познавательный интерес, творческий потенциал.
- Развивать умение доводить решение задачи до работающей модели.
Личностные:
- Развивать коммуникативные способности обучающихся, умение работать в группе, умение аргументированно представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
- Формировать внимание, наблюдательность и усидчивость.
- Формировать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
Образовательные:
- Формировать и развивать интерес к робототехнике, конструированию, программированию, необходимый для жизни в современном обществе.
- Формировать навыки программирования, развивать алгоритмическое мышление.
- Обучать основным принципам работы с комплектом LEGO Mindstorms NXT 2.0 и визуальной средой программирования.
- Формировать начальные профессиональные навыки инженера-конструктора и инженера-программиста.
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
- основные термины в области механики: рычаги, моменты, зубчатые передачи, редукторы, передаточные отношения
- названия базовых датчиков; типы датчиков и примеры их использования в программах
- названия частей конструктора
- названия блоков в среде программирования
В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:
- конструировать по заданным условиям, по образцу, по чертежу, по схеме, и самостоятельно
- выполнять последовательность команд, используя графические блоки программирования