Класс образовательной робототехники

Направленность: Техническая
Обучение: Бесплатное
Срок реализации: 2 года
Возраст учащихся: 7—12 лет
                                   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Образовательная робототехника».

Уровень усвоения:

  • разноуровневая

Количество обучающихся:

  • 6 -10 человек в группе

Режим занятий:

  • 2 часа в неделю -1 год обучения
  • 4 часа в неделю – 2 год обучения

Объем программы: 

  • стартовый уровень (1 год обучения) – 72 чача в год
  • базовый уровень (2 год обучения) – 72 часа  в год
  • продвинутый уровень (2 год обучения)-144 часа в год

Особенности состава обучающихся:

  • разновозрастный

Форма обучения:

  • очная, очно-дистанционная

Особенности организации образовательного процесса:

  • традиционная, дистанционная

По степени авторства:

  • модифицированная

Робототехника приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования. Языки программирования помогают школьникам мыслить логически и программировать поведение робота. Получение информации с помощью датчиков и её обработка дают школьникам представление о способах восприятия окружающей среды. 

Программа по робототехнике отвечает потребностям времени, учитывает государственный заказ по научно-технической направленности, а также социальный заказ.

Цель программы:

  • обучение основам робототехники.

Задачи: 

Метапредметные: 

  • Формировать знания об основных особенностях конструкций, механизмов и машин.
  • Развивать творческое мышление и воображение, логическое мышление и сообразительность.
  • Расширять кругозор в областях знаний, связанных с робототехникой.
  • Развивать познавательный интерес, творческий потенциал.
  • Развивать умение доводить решение задачи до работающей модели. 

Личностные:

  • Развивать коммуникативные способности обучающихся, умение работать в группе, умение аргументированно представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
  • Формировать внимание, наблюдательность и усидчивость.
  • Формировать умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Образовательные:

  • Формировать и развивать интерес к робототехнике, конструированию, программированию, необходимый  для жизни в современном обществе.
  • Формировать навыки программирования, развивать алгоритмическое мышление.
  • Обучать основным принципам работы с комплектом LEGO Mindstorms NXT 2.0 и визуальной средой программирования. 
  •  Формировать начальные профессиональные навыки инженера-конструктора и инженера-программиста.

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

  • основные термины в области механики: рычаги, моменты, зубчатые передачи, редукторы, передаточные отношения
  • названия базовых датчиков; типы датчиков и примеры их использования в программах
  • названия частей конструктора
  • названия  блоков в среде программирования

В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:

  • конструировать по заданным условиям, по образцу, по чертежу, по схеме, и самостоятельно
  • выполнять последовательность команд, используя графические блоки программирования
№ группы Год обучения День недели Время занятий Учебные часы
1 2-й год Понедельник 14.25-16.05 14.25-15.10

15.20-16.05

Среда 14.45-16.05 14.45-15.30

15.40-16.25

2 2-й год четверг 9:00-10:40 10:55-11:40

11:50-12:35

пятница 9:00-10:40 9:00-9:45

9:55-10:40

3 1-й год понедельник 16.20-18.00 16.20-17.05

17.15-18.00