Этноград — 2019

Лагерная дневная смена «Этноград» в доме детства и юношества «ФАКЕЛ» длилась в осенние каникулы в течение 5 дней. Для детей была подготовлена информационно-игровая программа, в рамках которой дети должны были узнать о расселении восточных славян VIII века, процессах образования различных славянских народов, в том числе, русских, белорусов, украинцев, поляков; изучить обычаи и традиции этих народов, попробовать поговорить на славянских языках и конечно же раскрыть тему единства этих народов. 

День первый – 28 октября «Благодей»

В начале дня дети были распределены по отрядам, и проведена линейка открытия смены. С линейки открытия стартовали мероприятия осенней смены. Каждый отряд на период смены стал одним из славянских народов.

В соответствие с сюжетом два героя — девочка и мальчик — решают изучать и восстанавливать историю расселения славян, которые в будущем стали поляками, украинцами и белорусами, и русскими, реконструировать их традиции и обычаи. Девочка и мальчик на протяжении всей смены будут сопровождать народы, рассказывать им о достигнутых результатах и подводить итоги. 

После линейки открытия смены последовали мастер-классы, на которых народы узнавали о своём языке и символах. Все дети приняли участие в мастер-классах. После мастер-классов народы пошли на «общелагерное дело», которое подразумевало знакомство детей с лагерем и друг с другом, это помогло всем освоиться на территории самого лагеря и взаимодействовать между собой, т.к. это было необходимо по заданиям, с которыми они успешно справились, и даже получили за это монетки. Монетки использовались на протяжении всей смены в качестве валюты, на которую можно было приобретать дома и застраивать свои территории, но об этом позже. 

Создание «Славян-града» инициировало приобретение «народами» домов. В «Славян-граде» дети распределяли роли, покупали дома и строили свои поселения. Поселения стали основой для дальнейших построек и покупок. Необходимо отметить то, что стоимость построек с каждым днём росла. Таким образом, развивалась экономика «славянских народов». После покупки дома, его нужно было собрать и поставить на свою территорию (для этого был поставлен стол, на котором лежало два ватмана). В первый день дети еще плохо понимали, что вообще происходит, но активно участвовали во всех играх и мероприятиях.

На протяжении всей смены присутствовал рейтинг отрядов. Рейтинг выглядел, как макет поселения. Детям были отведены территории на нескольких ватманах, на которых осуществлялась застройка домами. Очень интересно было наблюдать, как развиваются отряды-народы, и соответственно меняется их рейтинг. 

День второй — 29 октября «Повести времён» 

Начало дня ознаменовалось утренним сбором отрядов-народов, на котором были подведены итоги прошлого дня. После подсчета количества домов, в каждом из славянских поселений, дети получили в качестве награды – монетки. Таким образом, ежедневно дети могли сравнивать свои успехи с другими. Все последующие дни работал обменник домов на монетки. 

Во второй день на мастер-классах дети изучали быт и правила оформления избы/жилища, осваивали народные танцы. Помимо мастер-классов, народы были заняты работой внутри отряда, которая помогала все больше проникнуться в сюжет. На отрядной работе они обустраивали свой отрядный уголок под жилище определенного славянского народа. Кульминацией дня стал «Этноконцерт» — концерт открытия смены, где были представлены все народы, весь лагерь инструкторский состав, и штаб. Каждый отряд подготовил номер — визитку. Всем всё понравилось, каждый узнал что-то новое про своих друзей из других отрядов-народов. 

Ежедневные задания для отрядов содержали сразу 2 задачи: дать детям проявить себя и повысить общий рейтинг, а также направить действие их отряда в определённом направлении. Например, ежедневное задание «Царский указ» состояло из переченя микрозаданий, благодаря которым дети выполняли очевидные на первый взгляд действия:

  • оформить отрядный уголок,
  • сфотографироваться отрядом,
  • изготовить казну,
  • порадовать сюрпризом вахтера или соседний отряд… 

Задание «Испытание правителей» создавало ситуации успеха каждый день для нововыбранных дежурных командиров отряда. 

Задание «Слово дня» было каждый день проговаривалось на утреннем сборе и представляло собой древнее слово, буквы которого необходимо было найти по территории лагеря составить из них слово и дать ему определение.

День третий – 30 октября «Сокровища истории»

Начало дня — утренний информационный сбор, на котором были подведены итоги за прошлый день и выдача монеток за выполнение задания «Царский указ». В царском указе этого дня впервые было дано задание приветствовать другие народы на своем родном языке. После завтрака народы встречали мастер-классы, ребята делали народные куклы обереги и учились рисовать орнаменты. В завершение дня народы отправились в Музей деревянного зодчества. Многие из детей были там не в первый раз, но даже им было очень интересно. После посещения Музея отряды отправились завершать день, подводить итоги. 

Четвёртый день – 31 октября «Славянский базар»

Предпоследний информационный сбор ожидался детьми с огромным интересом, все отряды узнали результаты за предыдущие дни. До окончания осенней смены осталось два дня, и для многих данные рейтинга стали стимулом в дальнейших действиях. Всем хотелось находиться на верхних строках рейтинга. С хорошим настроем отряды отправились на завтрак. 

После завтрака дети приняли участие в мастер-классах от гостей из Беларуси. Сергей Георгиевич Выскварка научил детей танцевать традиционные белорусские танцы. Пробовали танцевать даже инструкторы, штаб и педагоги. Александр Степанович Новгородский продемонстрировал музыкальные инструменты, созданные мастером из керамики, тростника. Многие даже попробовали поиграть на них. Алесь Юрьевич Лозко рассказал о старинном белорусском театре «Батлейка». Ребята были поражены увиденным, им посчастливилось даже посмотреть фрагмент спектакля. Вся постановка была на белорусском языке, но детей всё прекрасно понимали, они отказались от предложения перевести им на русский язык, и продолжили смотреть. Всем очень понравилось. 

В мастер-классах от гостей из Белоруссии поучаствовали все. И отпускать их не хотели, уж очень гости нашим «народам» понравились. Дальше отрядам предстояло отправиться в гости друг к другу. К этому они готовились в течение предыдущего дня. Все ребята были в предвкушении встречи ближайших народов. Каждый из народов очень старался и желал, чтоб его встреча была самой запоминающейся и гостеприимной. Больше всего всем понравилась встреча с «украинским народом». И ребята, представлявшие украинцев, получили больше всего монеток, за наибольшую работу и старание. Каждый мог после встречи отсыпать монеток хозяину и подарить подарок, ведь с пустыми ушками в гости не ходят. После гостевания ребят приняли участие в подведение итогов дня. 

Пятый день – 1 ноября «Ранневековая дружба»

Открывающим день, а параллельно и закрывающим смену была Линейка закрытия смены, на которой вновь появились герои — мальчик и девочка. Они подводили итоги смены и награждали народы за прошедший день. После этого все отряды готовились к концерту закрытия смены, мастерили свои наряды, номера, настраивались морально к завершению всей смены. Все народы поучаствовали в мероприятии, посвященному безопасности дорожного движения, и успешно прошли все испытания. Ребята показали свои знания в области регулирования дорожного движения на отлично. За этим следовали репетиции и окончательная подготовка актового зала к концерту закрытия смены, каждый отрядный уголок был выставлен в актовом зале, и приглашенные родители могли видеть результат освоения программы вживую. Все отряды ждали с нетерпением своих выходов и демонстрации того, чему научились за смену. 

На концерте закрытия смены участвовали не только «народы», но и инструкторы, открывающие концерт с педагогами. Все номера были яркими, и достойными большой похвалы за старание и труд. Были так же выбраны лучшие педагоги и лучший инструктор. В большинстве номинаций, победили ребята, представлявшие украинский народ. Финалом концерта закрытая смены стал номер от педагога Анжелики Евгеньевны Шашок. Она продемонстрировала неповторимое файер-шоу. Все народы получили подарки, и никто не остался без внимания. Все ребята ушли довольные и счастливые. 

Штаб осенней смены выражает свою БЛАГОДАРНОСТЬ:

Адаскевич Любовь Александровне за помощь в организации и проведении мастер-классов с участием представителей Республики Беларусь

Самойловой Людмиле Ивановне за проведение мастер мастер-класса по народным языкам

Дирко Юлии Викторовне за проведение мастер-класса по народным куклам

Елкиной Елене Федоровне за проведение игровой программы по безопасности дорожного движения

Морозовой Алле Владимировне за проведение мастер-класса по народному танцу

Понаморевой Татьяне Александровне за мастер-класс по народному орнаменту и росписи

Татуйко Ирине Николаевне за мастер-класс по истории славян и оформлению славянской избы

Шкуратовой Юлии Викторовне за подготовку детей, находившихся в отряде, представлявшем польский народ

Шашок Анжелике Евгеньевне за подготовку детей, находившихся в отряде, представлявшем белорусский народ

Медведевой Ксении Николаевне за подготовку детей, находившихся в отряде, представлявшем украинский народ

Жуковой Диане Валерьевне за подготовку детей, находившихся в отряде, представлявшем польский народ

Дедко Екатерине Анатольевне за подготовку детей, находившихся в отряде, представлявшем украинский народ

Богачкову Андрею Денисовичу — за подготовку детей, находившихся в отряде, представлявшем белорусский народ

А также:

Вожатскому отряду «Ярко» — инструкторы, работавшие с отрядами-народами

Ивент-группе PartyMaker – организоторы осенней смены.

Смотрите фотоотчет с данного мероприятия в специальном фотоальбоме.

Смотрите видеоролик о мероприятиях осенней смены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *