Лебедева Ольга Александровна

Профессиональные сведения

Должность: Социальный педагог, педагог дополнительного образования
Образование: Высшее
Какое учебное заведение окончил, год: 1999-2004 гг. – ТУСУР, гуманитарный факультет, специальность «Социальная работа». 2014-2016-ТГПУ, педагогический факультет, магистр, направление «Психолого-педагогическое образование».
Специальность (по диплому): «Социальная работа». Магистр, направление «Психолого-педагогическое образование»
Квалификационная категория: Высшая
Общий педагогический стаж: 19 лет
Стаж в данном учреждении: 19 лет
Повышение квалификации:
  • 2018г. — ТОИПКРО, Возможности применения игровых технологий в организации профориентационной работы со школьниками.
  • 2019 г. – Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург, «Межличностные конфликты и возможности их разрешения».
  • 2019 г. – Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург, «Краткосрочная ресурсная терапия суицидального поведения»
  • 2019 г. – Институт практической психологии «Иматон» г. Санкт-Петербург, «Как вырастить из ребенка успешного взрослого? Инструменты эффективного родителя»

Профессиональная переподготовка:

  • 2021 г.- ООО «Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов», «Применение психологии в сфере физической культуры, спорта и рекреационной деятельности»

Творческие объединения педагога

  • ОГБУ ДПО ТОИПКРО в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Проектирование системы воспитательной работы в общеобразовательной организации в контексте новых ФГОС». Доклад «Создание безопасной психологической среды в образовательных организациях посредством реализации программ дополнительного образования социально-педагогической направленности» (26.03.2020)
  • ФГБОУ ВО ТГПУ в рамках Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи». Доклад «Реализация профилактической программы «Мастерская эффективного общения» в рамках сетевого взаимодействия (из опыта работы)» (18.02.2021)
  • ОГБУ ДПО ТОИПКРО в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Социально-педагогическое сопровождение: личностно-ориентированный подход к формированию у учащихся готовности к осознанному жизненному выбору». Мастер-класс «Арт-терапия в рамках социально-педагогического сопровождения обучающихся» (12.05.2021)
  • ОГБУ ДПО ТОИПКРО в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Механизмы профилактики девиантного поведения школьников». Доклад «Ранняя профилактика агрессивного поведения детей через реализацию социально-психологических программ» (20.10.2021)
  • ФГБОУ ВО ТГПУ, Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи». Мастер-класс «Снятие внутреннего напряжения методом камнетерапии» (16-18.02.2022)
  • АНО Ресурсный центр «Согласие»,  VII Межрегиональный семинар «Технологии профилактической и коррекционной работы с детьми, находящимися в конфликте». Мастер-класс «Как можно использовать технику камнетерапии в работе с детьми девиантного поведения?» (20-21.04.2022)
  • Департамент образования администрации Города Томска, МАУ ИМЦ Конференция педагогов-психологов ООУ И УДО г. Томска «Психологическая безопасность образовательной среды как фактор повышения качества образования». Презентационная площадка «Профилактика девиантного поведения обучающихся средствами арт-терапии». (26.08.2022)
  • ОГБУ ДПО ТОИПКРО в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Механизмы профилактики аутодеструктивного и девиантного поведения школьников». Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения средствами арт-терапии» (21.04.2023)
  • Почетная грамота отдела по дополнительному образованию Департамента образования администрации Города Томска за значительный вклад в дело воспитания детей и подростков и в связи со 100-летием дополнительного образования, 2018 г.
  • Лектор российского общества «Знание». Сертификат № 70-2017-588 выдан 09.11.2017;
  • Диплом 1 место, Программа оздоровительного лагеря «Калейдоскоп» для младшего и среднего школьного возраста – «Вот это мы!». Конкурс Лучшая программа (проект) направленная на профилактику асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни детей, 2017 г.
  • Почетная грамота отдела по дополнительному образованию Департамента образования администрации Города Томска за значительный вклад в дело воспитания детей и подростков и в связи со 100-летием дополнительного образования, 2018 г.
  • Благодарственное письмо администрации Города Томска за активное участие в мероприятиях по профилактике наркомании на территории Города, 2017 г.
  • Почетная грамота Департамента образования администрации Города Томска за большой вклад в воспитании и развитии подрастающего поколения, профессионализм, добросовестное отношение к работе и в связи с празднованием Дня учителя, 2017.
  • Благодарственное письмо Департамента образования администрации Города Томска за высокое профессиональное мастерство в подготовке обучающихся к ток-шоу «Молодежь. Здоровье. Будущее» в рамках городской программы по воспитанию и дополнительному образованию «Здоровье и развитие молодежи», 2014 г.
  • Диплом участника областного этапа Х Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 2013 г.
  • Департамент общего образования Томской области, свидетельство участника областного этапа X Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2012.

Основные направления деятельности:

  • Социально-педагогическое сопровождение МБОУ «Богашевская Средняя Школа им. А.И. Федорова» Томского района, МБОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье г. Томска;
  • Разработка и успешная реализация общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Учимся управлять собой»;
  • Доработка в соавторстве и реализация общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Мастерская эффективного общения»;
  • Профилактические беседы по вопросам с адаптацией или дезадаптацией ребенка в школе, проблемами взаимопонимания детей и родителей, формирования и взаимодействия классных коллективов;
  • Организация и проведение родительских уроков, всеобучей;
  • Проведение классных часов на формирование классного коллектива, по профилактике зависимого поведения, употребления ПАВ, асоциальных проявлений, формирования ЗОЖ;
  • Развитие эмоционального интеллекта посредством арт-терапии.
  • Методическое пособие для родителей «Спокойный взрослый-воспитанный ребенок»;
  • Методическая разработка родительского собрания «Роль отца в воспитании ребенка»;
  • Методическая разработка по родительскому всеобучу «Помогаем ребенку находить хороших друзей»;
  • Методическая разработка родительского урока «Интернет-зависимость»;
  • Профилактический урок «Способность к прощению»;
  • Классный час «Как противостоять агрессии»;
  • Профилактический урок «Опасности, подстерегающие современную молодежь»;
  • Разработка буклетов для подростков («Символ дружбы», «Игромания. Как удержаться?», «Безопасность подростка на улице», «Ответственность детей и подростков», «Развлечения и риск», «Общение. Телефонный разговор»)
  • Социально-педагогическая программа «Учимся управлять собой».
  • Статья в сборнике: Методические разработки мероприятий педагогов-участников III городского конкурса «Лучший профилактический урок».
  • Учебное пособие: Лебедева О.А. образовательно-коррекционная программа «Учимся управлять собой». — Н. Новгород. изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. — 48с.

Статьи: