Образовательный практикум «Цифровой педагог»

Октябрь, 2025

1) 10 октября 2025 года 4 педагога МАОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска приняли участие в Образовательном практикуме «Цифровой педагог: осваиваем беспилотные технологии» на базе Технопарк ТГПУ им. Псахье Г.А. Педагоги прошли ознакомительный практикум по 3 программам – «БПЛА», «Робототехника и программирование», «Экологический инжиниринг». Также приняли участие в практикуме по разработке программы технической направленности. Приобрели новые знания об инновационных технологиях в работе педагога. Все участники получили сертификаты.

2) МАОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска 10 октября 2025 года подало заявку на участие во Всероссийском конкурсе «Наставничество», который проводится во исполнение пункта 7 плана мероприятий по реализации Концепции развития наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2025 г. № 1264-р. Цель конкурса – создание условий для развития института наставничества. Организатором конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации.

В номинации «Наставничество в сфере образования, воспитания и молодежной политики» учреждением был представлен проект «Учебная фирма как модель наставничества в учреждении дополнительного образования», автор — Смирнов Иван Андреевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Представленный проект демонстрирует успешный опыт наставнической деятельности и преемственности среди подростков, пройдя путь от обучающегося (наставляемого) вожатского отряда «Ярко» до обучающегося (наставника) «Пульс молодежи» как учебной фирмы для подростков. Подростки этих творческих объединений на протяжении нескольких лет смогли реализовать свои таланты и способности и стать успешными, в том числе профессионально самоопределиться. Через модель наставничества подростки успешно организовывают и реализуют разнообразные публичные мероприятия для детей и взрослых. В формате «равный-равному» каждый участник указанной модели получает возможность попробовать себя в различных ролях – генерального директора, художника, звукооператора, ведущего и других, приобретая при этом первичные профессиональные навыки. 

Создание учебной фирмы, имитирующей реальное предприятие для образовательных целей, развивает наставничество среди подростков, развивает у обучающихся начальные профессиональные навыки и общие компетенции, в конечном итоге повышает их конкурентоспособность на рынке труда, раскрывает творческий потенциал и способствует развитию индивидуальных способностей. Ждем результатов!

3) Администрация Учреждения расширяет возможности сотрудничества с различными организациями, в том числе и с Благотворительными Фондами. Одна из таких встреч состоялась 17 октября 2025 г. с Благотворительным Фондом «Большая перемена» г.Москва.

 «Большая Перемена» — это команда профессионалов, которые вместе работают над задачами фонда. В руках педагогического блока – инструменты и методики для практической работы с ребятами, бэк-офис (бухгалтерия, IT, коммуникации и фандрайзинг) – отвечают за тыл и ресурсы для работы педагогов. 

Нашими гостями были:   

Ирина Рязанова, Учредитель и исполнительный директор, руководитель Ресурсного центра.

 Ирина Рязанова — специалист в сфере благотворительности, эксперт в области педагогической поддержки детей-сирот, ведущая тематических конференций, круглых столов. С 1998 года работает с детьми из детских домов.               

Дарья Чевер, Заместитель руководителя Ресурсного центра   

Фонд помощи сиротам «Большая Перемена» помогает детям и молодым взрослым в трудной жизненной ситуации научиться учиться, восполнить пробелы в образовании и приобрести опыт для самостоятельной жизни в обществе. Состоялось знакомство с учреждением, его направлениями деятельности, кадровыми ресурсами, опытом и перспективами развития, в том числе новыми направлениями сотрудничества.

4) 22 октября в МАОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска для педагогических работников был проведен инструктивно-методический семинар по теме: «Особенности процедуры аттестации с педагогическими работниками в 2025-2026 учебном году», где были рассмотрены вопросы:

А). Ознакомление с нормативно-правовыми документами Томской области в области аттестации педагогических работников, в том числе их права;

Б). Формирование системы аттестации педагогических работников в учреждении, в том числе организация работы аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.

В). Ознакомление по процедуре аттестации педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, по упрощенной форме.

Г). Оказание методической помощи педагогам в подготовке аттестационных документов на квалификационную категорию (Приказ ОУ о закреплении педагогов за аттестуемыми педагогами).

Д). Формирование базы профессиональных педагогических курсов повышения квалификации педагогических работников учреждения. Мониторинг профессиональных курсов. 

5) МАОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска 26 октября 2025 года подало 2 заявки на участие во Всероссийском конкурсе программ социализации подростков для специалистов и организаций, реализующих обучающие программы по социализации подростков. Прием заявок проводил Федеральный подростковый центр под руководством федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей».

Конкурс проходит с 06 октября 2025 г. по 24 ноября 2025 г. с целью выявления лучших программ по социализации подростков в Российской Федерации, формирования сообщества специалистов по подростковой работе и развития системы наставничества в сфере социализации подростков. Заявки были поданы в номинациях: 

— «Региональный наставник»;

— «Наставник в области профилактики».

Представлен опыт работы учреждения с подростками и созданию подросткового клуба в рамках проведения профилактической работы, а также представлен опыт реализации программы мероприятий для подростков и педагогических работников по профилактике социального сиротства в г. Томске.

При выходе учреждения в финальный этап конкурса организаторы проводят онлайн собеседование с конкурсантами, с презентацией и обсуждением практики. Ждем результатов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *