Отчет о проведении профилактической игры «Жизненные ценности подростков» в рамках городской программы воспитания и дополнительного образования «Стимул»

В период с 24.09.2025 по 24.10.2025 прошел первый этап программы воспитания и дополнительного образования «Стимул». Для команд участников проведена профилактическая игра «Жизненные ценности подростков». В мероприятии приняли участие 89 человек из 5 образовательных учреждений.

1. Цель и задачи мероприятия

Цель: Способствовать формированию у подростков осознанного отношения к системе жизненных ценностей и пониманию их роли в принятии решений.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «жизненные ценности» и их основными видами.
  • Развивать навыки анализа и рефлексии по отношению к собственным ценностным ориентирам.
  • Создать условия для творческого выражения своих взглядов в нестандартной форме.
  • Содействовать развитию коммуникативных навыков и командной работы.

2. Краткое описание хода мероприятия

Мероприятие прошло в интерактивной форме и состояло из трех основных блоков.

Вводная часть:

В начале встречи был показан мультфильм «Ценность», затем проведена беседа-дискуссия о том, что такое «ценности» и зачем они нужны человеку. Подростки активно предлагали свои варианты, такие как семья, дружба, здоровье, успех. На основе их ответов был плавный переход к теоретической части, где были рассмотрены виды ценностей (материальные и духовные, личные и общественные).

Основная часть (Интерактивные упражнения):

Упражнение 1: Игра «Ассоциации к ценностям»

Детям были предложены карточки с ассоциациями (например, «поддержка», «одобрение», «общение», «взаимопонимание»), которые необходимо было соотнести с конкретными ценностями (например, «Дружба», «Семья», «Патриотизм», «Знания» и др.) Упражнение прошло оживленно, вызвало дискуссии, так как некоторые ассоциации можно было отнести к разным ценностям. Это позволило подросткам увидеть, как одни и те же понятия могут иметь разный вес и значение для разных людей.

Упражнение 2: «Покорение Эвереста» (Творческая работа)

На листочках необходимо перечислить 10 ценностей жизни. Ценностью может быть что угодно, главное – она должна быть дорога именно для Вас и вызывать положительные эмоции.

После того как список готов предлагается представить, что дети отправляются в экспедицию для покорения самой высокой горы. Вместо обычного багажа в рюкзаки положили все те ценности, что написали. Хоть рюкзак и получился огромным, в нем находится самое дорогое и важное, поэтому нам не тяжело. Но с каждым метром условия ухудшаются, и мы вынуждены для того, чтобы продолжить путь, что – то выложить из рюкзака. 

Участники вычеркивают один менее ценный для себя пункт списка. И так восхождение продолжается с вынужденными «привалами» до тех пор, пока в списке ценностей не останется 3 пункта. 

Многие аспекты своей жизни подростки публикуют на страницах социальных сетей. Чаще всего, это информация не несет смысловой нагрузки. Сейчас у нас появилась отличная возможность поделиться с окружающими яркими, ценными моментами.
Каждый получил бланк в виде стилизованной страницы мессенджера «Телеграмм», где нужно было «опубликовать» свои самые важные ценности. 

Заключительная часть:

По желанию несколько участников поделились своими «публикациями», кратко рассказав о выбранных ценностях. Было видно, что ребята подошли к заданию серьезно и творчески. В завершение был сделан вывод о том, что понимание своих ценностей помогает ставить верные цели и делать осознанный выбор, избегая вредных привычек и деструктивного поведения.

3. Результаты и выводы:

  • Мероприятие достигло поставленных целей. Учащиеся активно участвовали в обсуждениях и упражнениях.
  • Интерактивный формат урока способствовал высокой вовлеченности и личной заинтересованности каждого подростка.
  • Упражнение «Покорение Эвереста» в формате «Телеграмм-страницы» оказалось очень эффективным, так как использовало привычный и интересный для подростков визуальный язык, что сделало процесс саморефлексии более современным и увлекательным.
  • Наблюдался позитивный эмоциональный отклик от участников. Урок прошел в доверительной и творческой атмосфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *