VII открытая научно-практическая конференция «Этнопедагогика: теория и практика»

5 апреля 2024 года в МFОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска состоялась VII открытая научно-практическая конференция «Этнопедагогика: теория и практика». Конференция проводилась в очной форме в соответствии с планом Открытых образовательных событий сети Центров этнокультурного образования Томской области на 2023–2024 учебный год.

Дом детства и юношества «Факел» г. Томска при организационно-информационной поддержке ОГБОУДО «Областного центра дополнительного образования» Томской области провел конференцию, с целью конструктивного обсуждения актуальных вопросов ценностного отношения к семье и возможности этнопедагогики в формировании личности ребенка.

В работе конференции приняли участие 21 человек. В пленарном заседании выступили с докладами: Татуйко Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования и Сидорова Елена Валерьевна, директор АНО РИИНХП «ЗАТОМСКИЙ АРТ». Ирина Николаевна познакомила участников с мнениями ученых о происхождении терминов кровного родства восточных славян, что способствовало более глубокому пониманию истории становления таких терминов как: «мать», «отец», «дочь», «сын», «брат», «сестра». Кроме того, в докладе были раскрыты значения каждого термина (в группе индоевропейских языков) и роль матери в народной традиционной культуре.

Елена Валерьевна продолжила тему роли женщины и матери в воспитании детей. Она познакомила слушателей с историей формирования моделей поведения: девочки- девушки — женщины в патриархальной семье на примере «Домостроя» и подчеркнула, что и в современных условиях по-прежнему роль женщины в семье не потеряла своего значения.

В работе секции «Этнокультурное воспитание в условиях дополнительного образования» коллеги выделили доклад Серебренникова Светлана Александровна, учителя русского языка и литературы МБОУ школа-интернат № 1, г. Томска. Светлана Александровна   познакомила коллег с опытом работы организации занятий по русскому языку с использованием фольклорного материала.  Она подчеркнула, что анализ русской сказки, раскрывает глубинные смыслы и культурный код народа, что помогает в формировании ценностных ориентиров у детей.

На секции «Воспитательный потенциал традиционной народной культуры» были представлен опыт коллег не только города Томска, но и Томской области. Голосова Юлия Александровна, педагог-организатор, МАОУ СОШ № 2 имени Ф. А.  Трифонова, г. Колпашево выступила с докладом по теме: «Духовно-нравственное воспитание обучающихся фольклорного ансамбля «Горенка» на основе традиционной культуры». Юлия Александровна отметила, что в организации образовательных событий в детском фольклорном ансамбле помогают не только родители, но и Колпашевская епархия, что положительно отражается на формировании у детей культуры и уважительного отношения к родителям и взрослым людям.

Коллеги отметили выступления специалистов ОГБОУ «Школы-интерната для обучающихся с нарушением слуха», г. Томска: Моисеевой Раисы Ивановны, Копыловой Ольги Николаевны и Крицкой Инны Геннадьевны. Они представили доклад по теме: «Взаимодействие семьи и школы на этно-педагогических ценностях в условиях дополнительного образования».  Содержание и творческое представление доклада продемонстрировало участникам конференции высокий профессионализм и обширный опыт учителей учреждения в организации этнокультурного образовательного процесса с учетом ограниченных возможностей детей, что положительно сказывается на личностном росте обучающихся.

 На конференции были рассмотрены вопросы: о соотношении воспитательных народных традиций в семье и современных инновационных подходов; о педагогических ресурсах этнопедагогики в области этнокультурного воспитания детей. 

На конференции педагоги рассмотрели и обсудили примеры использования методов этнопедагогики в современном семейном укладе. Состоялся обмен мнениями по внедрению методов этнопедагогики в образовательный процесс. 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *