2 декабря на базе МБОУ ДО Доме детства и юношества «Факел» г. Томска в рамках стажировочной площадки было организованно Открытое образовательное мероприятие этнокультурного направленности по теме: «Народный календарь – модель «Круга жизни» русского человека».
ЦЕЛЬ: трансляция передового опыта работы педагогов МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска в области этнокультурного образования детей.
Мероприятие проведено в формате практико-ориентированного семинара. В работе семинара приняли участие педагогические работники образовательных учреждений г. Томска.
Суслова Анна Евгеньевна, Кузминова Екатерина Сергеевна, Курочкина Ольга Сергеевна, Солоненко Сергей Николаевич — специалисты МАОУ ДО ЦСФ г. Томска открыли работу семинара творческим приветствием. Они исполнили обрядовые песни Томского Приобья н. XX в.
Татуйко Ирина Николаевна, методист МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» познакомила коллег с особенностями народного календаря и основными календарными праздниками, которые отражали миропонимание русского человека XIX — н. XX вв., а также способствовали социализации детей и молодежи (вхождение в общину и приобщение к культуре своего народа).
«Круг жизни» русского человека (рождение, младенчество, детство, отрочество, молодость, зрелость, старость и смерть) был «закодирован» в семейно-бытовых обрядах. Идея рождения, расцвета и умирания природы, а также цикличность смены сезонов года воспринималась нашими предками как «Круг жизни».
Робулец Ирина Юрьевна, педагог-организатор МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» провела интересный мастер-класс по практическому использованию теоретического материала в процессе создания обрядовой куклы «Неразлучники», которую изготовляли на свадьбу (этап молодости «Круга жизни») в культуре русского народа.
Работа семинара завершилась театрализованным действием «Как мы девку замуж выдавали». На сцену вышли участники свадебного обряда — педагоги МБОУ ДО ДДиЮ «Факел». Гости познакомились с фольклорным свадебным материалом Ярославской губернии н. XX в.
Коллеги отметили высокий уровень подготовки содержания семинара и его практическую значимость.