Пост-релиз О проведении IV открытой научно-практической конференции «Этнопедагогика: теория и практика»

26 марта 2021 года в МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска состоялась  IV открытая научно-практическая конференция «Этнопедагогика: теория и практика». Конференция проводилась в формате онлайн-конференции в соответствии с планом Открытых образовательных событий сети Центров этнокультурного образования Томской области на 2020–2021 учебный год. 

 Дом детства и юношества «Факел» г. Томска  при организационно-информационной поддержке ОГБУ «РЦРО» провел конференцию, с целью конструктивного обсуждения  актуальных вопросов в области этнокультурного образования.

В работе конференции приняли участие 26 человек. В пленарном заседании выступили с докладами ученые: Горских Ольга Владимировна, кан. пед. н., доцент кафедры философии и социологии ТУСУР, с.м. ОГБУ «РЦРО» с докладом «Национальные картины мира: знаки и коды»; Милевская Наталья Ивановна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, ТГПУ, доклад «Тест на патриотизм – традиции русской культуры»;  Гоппе Евгения Владиславовна, старший научный сотрудник ОГАУК «Томский областной краеведческий музей имени М.Б. Шатилова, доклад «Этнопедагогические подходы в организации Единой трудовой школы в первые годы Советской власти»; Лоскутова Марина Геннадьевна, старший научный сотрудник ОГАУК “Томский областной краеведческий музей имени М.Б. Шатилова” с докладом по теме: «Праздники: традиции и современность». 

В работе секции «Воспитательный аспект народной праздничной культуры» особый интерес вызвали выступления: Дубченко Ольги Юрьевны, заведующего отделом национальной и иностранной литературы ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека, тема доклада: «Информационные технологии в этнокультурном воспитании и просвещении»,  Кузминовой Екатерины Сергеевны, педагога дополнительного образования МАОУ ДО ЦСФ, г. Томска, тема доклада: «Красная горка: происхождение и обряды праздника».

  На конференции были рассмотрены вопросы: о соотношении воспитательных народных традиций и современных инновационных подходов; о педагогических ресурсах этнопедагогики в области этнокультурного воспитания детей.

 Участники конференции познакомились с существующими в отечественной педагогической науке мнениями по проблеме исследования этнической картины мира, а также с истоками календарных народных праздников. На конференции педагоги рассмотрели и обсудили примеры использования методов этнопедагогики в формировании личности ребенка. Состоялся обмен мнениями по внедрению методов этнопедагогики в образовательный процесс.

Резолюция конференции

26 марта 2021 года в МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска состоялась IV открытая научно-практическая конференция «Этнопедагогика: теория и практика». Конференция проводилась в формате онлайн-конференции в соответствии с планом Открытых образовательных событий сети Центров этнокультурного образования Томской области на 2020 – 2021 учебный год. Организаторами конференции являлись: Центр этнокультурного образования МБОУ ДО Дом детства и юношества «Факел» г. Томска при организационно-информационной поддержке ОГБУ «РЦРО». 

Цель конференции: конструктивное обсуждение актуальных вопросов в области этнокультурного образования.

В конференции приняли участие 26 человек, среди них педагоги дополнительного образования, учителя города и области, ученые.

На конференции обсуждалась проблема научно – методического потенциала этнопедагогики в области духовно-нравственного воспитания детей.

 Участники конференции рассмотрели вопросы изучения этнической картины мира. Познакомились с  существующей в отечественной педагогической науке классификацией этапов становления этнопедагогики в России, методами этнопедагогики в формировании личности ребенка, с истоками календарных народных праздников.  Определи понятия: «этническая картина мира», «этническое сознание», «этническое самосознание», «национальный характер» и «национальный воспитательный идеал». Состоялся обмен мнениями по внедрению методов этнопедагогики в образовательный процесс в условиях ФГОС. 

По итогам обсуждения в рамках секции и в ходе пленарного заседания участники конференции считают необходимым заявить, что:

1. В решении проблем этнокультурного воспитания детей необходимо опираться не только на федеральные документы, но и обратиться к опыту народной педагогики и этнопедагогики;

2. Основными подходами в формировании духовно развитой личности ребенка должны стать – историко-культурологический и философский подходы;

3. В основе методик по изучение истории народной культуры, народных праздников, обрядов, фольклора и языка должны лежать научно-педагогические принципы.

Участники конференции единодушно выразили мнение о том, что прошедшая конференция оказалась исключительно полезной и актуальной в свете стоящих перед педагогической общественностью проблем этнокультурного образования воспитания поколения. В этой связи, участники конференции призывают органы государственной власти различных уровней усилить поддержку образовательной системы в области этнокультурного образования детей и подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *