Педагоги
Авторская уровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Уровень освоения:
- разноуровневая
Количество обучающихся:
- 1 год обучения — 7-9 человек
- 2 год обучения — 6-8 человек
- 3 год обучения — 5-7 человек
Режим занятий:
- не более 1-4 часов в неделю (в зависимости от уровня освоения программного материала)
Объем программы:
- 36 ч. — стартовый уровень
- 72 ч. — базовый уровень
- 144 ч. — продвинутый уровень
Особенности состава обучающихся:
- разновозрастный
Форма обучения:
- очная, очно-дистанционная
Особенности организации образовательного процесса:
- традиционная.
Программа рассчитана на 3 года.
Начиная с младшего школьного возраста, ребенок постепенно овладевает различными уровнями модулей программы:
- основы работы на компьютере;
- создание рисунков и коллажей в простейших графических редакторах;
- робототехника;
- программирование в среде Scratch
Таким образом, через творчество обучающиеся приобретают навыки работы с различными компьютерными технологиями, и эти умения пригодятся им в будущей профессиональной жизни.
Цель программы:
- формирование у детей младшего и среднего школьного возраста знаний основ компьютерной грамотности и навыков работы с различными компьютерными технологиями.
Задачи:
Образовательные (предметные):
- Формировать знания в области компьютерных технологий.
- Развивать целенаправленное планирование деятельности и навыки самостоятельного поиска информации, а также умение эффективно использовать соответствующее программное обеспечение компьютера при решении поставленных задач.
Личностные:
- Развивать культуру общения, коммуникативных навыков, взаимопомощи.
- Формировать внимание, наблюдательность и усидчивость
Метапредметные:
- Формировать способность к дальнейшему самообразованию.
- Развивать творческое мышление и воображение, логическое мышление и сообразительность.
- Расширять кругозор в областях знаний, связанных с основами компьютерной грамотности.
В результате освоения программы обучающиеся знакомятся с:
- пакетом офисных программ Microsoft Office
- визуальной средой программирования Scratch – создание собственных мультимедийных проектов (игры, мультфильмы, сценарии…)
- робототехническими наборами Lego WeDo, Lego NXT 2.0 (конструирование, программирование)
- компьютерной растровой графикой – Paint, Paint.net, векторной графикой – Inscape