Авторская уровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Уровень освоения:
- разноуровневая
 
Количество обучающихся:
- 1 год обучения — 7-9 человек
 - 2 год обучения — 6-8 человек
 - 3 год обучения — 5-7 человек
 
Режим занятий:
- не более 1-4 часов в неделю (в зависимости от уровня освоения программного материала)
 
Объем программы:
- 36 ч. — стартовый уровень
 - 72 ч. — базовый уровень
 - 144 ч. — продвинутый уровень
 
Особенности состава обучающихся:
- разновозрастный
 
Форма обучения:
- очная, очно-дистанционная
 
Особенности организации образовательного процесса:
- традиционная.
 
Программа рассчитана на 3 года.
Начиная с младшего школьного возраста, ребенок постепенно овладевает различными уровнями модулей программы:
- основы работы на компьютере;
 - создание рисунков и коллажей в простейших графических редакторах;
 - робототехника;
 - программирование в среде Scratch
 
Таким образом, через творчество обучающиеся приобретают навыки работы с различными компьютерными технологиями, и эти умения пригодятся им в будущей профессиональной жизни.
Цель программы:
- формирование у детей младшего и среднего школьного возраста знаний основ компьютерной грамотности и навыков работы с различными компьютерными технологиями.
 
Задачи:
Образовательные (предметные):
- Формировать знания в области компьютерных технологий.
 - Развивать целенаправленное планирование деятельности и навыки самостоятельного поиска информации, а также умение эффективно использовать соответствующее программное обеспечение компьютера при решении поставленных задач.
 
Личностные:
- Развивать культуру общения, коммуникативных навыков, взаимопомощи.
 - Формировать внимание, наблюдательность и усидчивость
 
Метапредметные:
- Формировать способность к дальнейшему самообразованию.
 - Развивать творческое мышление и воображение, логическое мышление и сообразительность.
 - Расширять кругозор в областях знаний, связанных с основами компьютерной грамотности.
 
В результате освоения программы обучающиеся знакомятся с:
- пакетом офисных программ Microsoft Office
 - визуальной средой программирования Scratch – создание собственных мультимедийных проектов (игры, мультфильмы, сценарии…)
 - робототехническими наборами Lego WeDo, Lego NXT 2.0 (конструирование, программирование)
 - компьютерной растровой графикой – Paint, Paint.net, векторной графикой – Inscape
 

















