Компьютерный класс

Направленность: Техническая
Обучение: Бесплатное
Срок реализации: 3 года
Возраст учащихся: 7—11 лет

Авторская уровневая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Уровень освоения:

  • разноуровневая

Количество обучающихся:

  • 1 год обучения — 7-9 человек
  • 2 год обучения — 6-8 человек
  • 3 год обучения — 5-7 человек

Режим занятий:

  • не более 1-4 часов в неделю (в зависимости от уровня освоения программного материала)

Объем программы:

  • 36 ч. —  стартовый уровень
  • 72 ч.    базовый уровень
  • 144 ч. — продвинутый уровень

Особенности состава обучающихся:

  • разновозрастный

Форма обучения:

  • очная, очно-дистанционная

Особенности организации образовательного процесса:

  • традиционная.

Программа рассчитана на 3 года. 

Начиная с младшего школьного возраста, ребенок постепенно овладевает различными  уровнями  модулей  программы: 

  • основы работы на компьютере;
  • создание рисунков и коллажей  в простейших графических редакторах;
  • робототехника; 
  • программирование в среде Scratch

Таким образом, через творчество обучающиеся приобретают навыки работы с различными компьютерными технологиями, и эти умения пригодятся им в будущей профессиональной жизни.

Цель программы:

  • формирование у детей младшего и среднего школьного возраста знаний основ компьютерной грамотности и навыков работы с различными компьютерными технологиями.

Задачи: 

Образовательные (предметные):

  • Формировать знания в области компьютерных технологий.
  • Развивать целенаправленное планирование деятельности и навыки самостоятельного поиска информации, а также умение эффективно использовать соответствующее программное обеспечение компьютера при решении поставленных задач.

Личностные:

  • Развивать культуру общения, коммуникативных навыков, взаимопомощи.
  • Формировать внимание, наблюдательность и усидчивость

Метапредметные:

  • Формировать способность к дальнейшему самообразованию.
  • Развивать творческое мышление и воображение, логическое мышление и сообразительность.
  • Расширять кругозор в областях знаний, связанных с основами компьютерной грамотности.

В результате освоения программы обучающиеся знакомятся с:

  • пакетом офисных программ Microsoft Office
  • визуальной средой программирования Scratch –   создание собственных мультимедийных  проектов (игры, мультфильмы, сценарии…)
  • робототехническими наборами Lego WeDo,  Lego NXT 2.0 (конструирование, программирование)
  • компьютерной растровой графикой –  Paint, Paint.net, векторной графикой  – Inscape

Работы детей:

Расписание дистанционного обучения педагога дополнительного образования Лосевой Марины Ивановны Ссылки на источники с образовательными ресурсами Рекомендации по дистанционному обучению Проект №7: продолжаем изучать переменные Проект №6: играем на пианино и других музыкальных инструментах Проект №5: переменные Проект №4: анимированный полёт пчелы; Плавные анимации с использованием параллельности Проект 3: создание своего объекта в графическом редакторе Проект №2: анимация с обработкой событий Проект №1: анимация Урок №18 в SCRATCH Урок №17 в SCRATCH: Рассказываем сказки Урок №16 в SCRATCH: «Время вернуться домой» Урок №15 в SCRATCH: Создаем презентацию или комикс Урок №14 в SCRATCH: и обобщим основные приемы… Урок №13 в SCRATCH Урок №12 в SCRATCH: кирпичики контроля, движения и внешнего вида Урок №11 в SCRATCH: создаем спрайт и его костюмы Урок №10 в SCRATCH: сообщество Scratch Урок №9 в SCRATCH: Гарри Поттер Урок №8 в SCRATCH: игра с двумя уровнями Урок №7 в SCRATCH: интерактивный мультфильм про пчелу Урок №6 в SCRATCH: игра с минами Урок №3 в SCRATCH: рисование Урок №1 в SCRATCH