В 2023 году лучшие педагогические работники МАОУ ДО ДДиЮ «Факел» были награждены Почетными грамотами департамента образования администрации Города Томска за добросовестный труд.
Татуйко Ирина Николаевна — педагог дополнительного образования
Ирина Николаевна работает в учреждении дополнительного образования с 2009 года, имеет высшую квалификационную категорию.
Одним из значимых направлений деятельности Татуйко И. Н. является этнокультурное образование детей, в рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями города Томска. Ирина Николаевна успешно реализует авторскую общеобразовательную общеразвивающую программу «Древо жизни», направленную на формирование у обучающихся этнокультурных компетенций и культуры межнационального общения.
С 2020 г. Ирина Николаевна назначена руководителем «Региональной Стажировочной площадки МАОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска. Она осуществляет деятельность по организации и проведению открытых образовательных мероприятий по этнопедагогики для педагогических работников г. Томска (статус стажировочной площадки присвоен на основании приказа Департамента общего образования Томской области и ОГБУ «Регионального центра развития образования № 09 от 17.01.2020 г.; Свидетельства о присвоении статуса «Региональной Стажировочной площадки» от 2020 г.)
Её методическая разработка занятия «Украшения славян или тайны древнего ларца» в рамках авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Древо Жизни» награждена Дипломом Лауреата Регионального конкурса научно-исследовательской деятельности педагогических работников в рамках XVI этнокультурного конкурса детей и взрослых «Через прошлое к будущему» — 2020. Методическая разработка «Первый раз в дистанционный класс» отмечена Дипломом третьей степени в номинации «Методическое мастерство педагога» XII Открытого Межрегионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» г. Новосибирск – 2021.
Суховецкая Галина Николаевна — методист
Галина Николаевна работает в учреждении с 2001 года (общий педагогический стаж 32г.), имеет первую квалификационную категорию. Это грамотный, высоко профессиональный специалист в системе дополнительного образования. В течение ряда лет являлась руководителем Школы начинающего педагога, деятельность которой направлена на развитие профессиональной компетентности и рост профессионального мастерства молодых специалистов.
При непосредственном участии методиста создаются и оформляются методические разработки, пособия, буклеты, информационные и раздаточные материалы. Галина Николаевна постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства, стимулирует к этому педагогов, о чем свидетельствует уровень квалификации работников ДДиЮ «Факел» (50% педагогов имеют квалификационные категории), победы и награды, полученные за высокие результаты работы.
Результаты работы методиста ДДиЮ «Факел» Г.Н. Суховецкой отмечены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2011), неоднократно отмечались Почетной грамотой Департамента общего образования Томской области (2011), Почетной грамотой и благодарственными письмами департамента образования администрации Города Томска (2016, 2018, 2019, 2020).
Основными принципами работы Галины Николаевны являются доброжелательность, демократизм, профессиональное доверие к творчески работающему педагогу, поддержка инициатив, создание условий для совершенствования их профессиональной деятельности.
Самойлова Людмила Ивановна — педагог дополнительного образования
Самойлова Людмила Ивановна работает в учреждении дополнительного образования с 2009 года, в настоящее время имеет высшую квалификационную категорию.
Одним из основных направлений деятельности Самойловой Л.И является успешная реализация программ дополнительного образования, осуществляемых в рамках сетевого взаимодействия с образовательным учреждением МАОУ СОШ № 32 им.19 Гвардейской дивизии.
Людмила Ивановна является участником проблемно-творческой группы по реализации региональной инновационной площадки ТОИПКРО «Модель раннего выявления и профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях образовательной системы», (приказ МАОУ ДО ДДи Ю «Факел» от 05.12.2019 №351, протокол ТОИПКРО 08.02.2018 № 2). Дополнительные общеразвивающие программы, эффективно реализуемые Людмилой Ивановной, «Говорим правильно» и «Говорим и пишем правильно для детей с ОВЗ, вошли в комплекс Рабочей программы социально – гуманитарной направленности «Навыки профилактики» с профилактическим эффектом, которая признана как лучшая практика Томской области и размещена на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в 2021году. Программа «Навыки профилактики» отмечена Дипломом первой степени ХII Открытого Межрегионального Конкурса методических материалов «Секрет успеха» в 2020 году.
Самойлова Л.И выступает в качестве лектора Томского филиала общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» (сертификат №70-2017-597выдан 09.11.2017), активно участвует в родительских лекториях, проводимых на территории Томской области.
Большое внимание уделяет работе с дошкольниками и их родителями. С 2018 года успешно реализует программу по подготовке к школе младших дошкольников «Глаголики». Ее методическая разработка «Обучение грамоте дошкольников: из опыта работы педагога дополнительного образования в рамках дистанционного обучения» отмечена Дипломом 1 степени в номинации «Методическое мастерство» ХIII открытого Межрегионального конкурса “Секрет успеха» в 2021году.
Робулец Ирина Юрьевна — педагог-организатор
Робулец Ирина Юрьевна работает в ДДиЮ «Факел» с 2009 года. Ирина Юрьевна пришла в учреждение молодым специалистом, после окончания университета, и сразу же зарекомендовала себя как перспективный, творческий, ответственный педагог.
Робулец И.Ю. является координатором городской программы воспитания и дополнительного образования «Учимся жить вместе», направленной на формирование у детей позитивного эмоционального отношения к национальному многообразию населения нашей страны, воспитание школьников в духе толерантности. Ирина Юрьевна успешно осуществляет планирование, организацию и проведение всех мероприятий программы. За годы реализации программы, формат мероприятий корректировался, учитывался интерес школьников, руководителей команд-участниц, и на данный момент – это программа, в плане которой, мероприятия разного формата, объединенные одной целью- воспитание у детей, подростков чувства патриотизма, толерантности, бережного отношения к культуре своего народа.
Ирина Юрьевна грамотно подходит к организации и проведению концертных, игровых, праздничных программ, лагерных смен, принимает активное участие в реализации проектов, фестивалей, конкурсов разных уровней. За годы работы в учреждении, достигла высокого профессионального мастерства в качестве организатора, сценариста, ведущей культурно-досуговых мероприятий для детей и подростков. В работе Ирины Юрьевны главный приоритет-содействие развитию личности, талантов и общей культуры обучающихся.
Кучелаева Юлия Викторовна — педагог организатор
Юлия Викторовна работает в учреждении дополнительного образования педагогом-организатором с 2017 года.
Задачами профессиональной деятельности Юлии Викторовны являются: проведение и организация игровых, концертных, праздничных и тематических мероприятий в новых формах, ориентированных на развитие личности; формирование бережного отношения и заботы о других; воспитание патриотизма и толерантности; пропаганда здорового образа жизни; взаимодействие с социальными партнерами.
Юлия Викторовна с 2021 года реализует программу дополнительного образования «Я-волонтер», в рамках которой, формирует у подростков коммуникативную компетентность: учит выстраивать коммуникацию с различными категориями населения, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать чужую, грамотно вести себя в различных жизненных ситуациях.
Кроме того, с 2021 года, Юлия Викторовна является координатором городской программы воспитания и дополнительного образования «Фабрика добра», в рамках которой, школьники активно погружаются в волонтерскую деятельность. Благодаря профессиональному подходу к выполнению работы Кучелаевой Ю.В., план мероприятий программы стал значительно разнообразней, увеличилось количество участников, расширился круг социальных партнеров.
Большое внимание Кучелаева Ю.В. уделяет подготовке обучающихся для участия в конкурсных мероприятиях на различных уровнях. Дети, участвуя в конкурсах, приобретают новые знания, получают возможности развития своих способностей, проявляют свои таланты. Вместе с профессионализмом обучающихся растет и мастерство педагога, потому что обучение всегда требует больших усилий, влечет за собой колоссальную ответственность, но именно в этом и видится смысл работы педагога.
Анашкина Елена Брониславовна — заместитель директора по профилактической работе, педагог-психолог
Елена Брониславовна Анашкина имеет высшее образование, закончила ТГУ в 2000 году по специальности психология, квалификация – психолог, имеет высшую квалификационную категорию. Общий стаж работы – 28 лет, в данном учреждении работает с 2004 года
Анашкина Елена Брониславовна имеет большой опыт практической работы в области первичной профилактики. Владеет знаниями нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность психолого – педагогического направления и грамотно руководствуется ими в своей работе.
Основным направлением профессиональной деятельности педагога-психолога Елены Брониславовны является: психопрофилактика, индивидуальное консультирование и просвещение родителей по вопросам стиля воспитания детей, низкой мотивации их к учебной деятельности, аутоагрессивного поведения, социально — приемлемое выражение своих эмоций. Большой опыт психолого-педагогической деятельности позволяет ей осуществлять сопровождения детей с ОВЗ и инвалидов, что дает возможность интегрировать детей в творческую среду дополнительного образования, обеспечивая успешную их социализацию.
Активное взаимодействие с общеобразовательными учреждениями способствует успешной реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности «Я и ты», «Поверь в себя», ориентированных на оказание психологической помощи, поддержку и адаптацию в школьной среде. Отлаженная система педагогического воздействия включает в себя индивидуально-групповые формы работы с детьми, родителями и тесное сотрудничество с учреждениями образования и здравоохранения.
Многолетний опыт профессиональной деятельности позволяет Елене Брониславовне проводить обучающие семинары, тренинги для коллег города и области по профилактике девиантного поведения, решать задачи профессионального становления молодых специалистов.
При непосредственном участии Елены Брониславовны разрабатываются методические материалы, пособия, обобщается передовой педагогический опыт. Результаты педагогической деятельности отмечены призовыми местами в профессиональных конкурсах на уровне города и региона.
Анашкина Е.Б. являлась координатором социального проекта «Телефон доверия» в рамках региональной программы «Право ребенка на семью на 2009-2012 годы», утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 14.07.2009г. №469-ра и экспертом областного смотра — конкурса «Летний лагерь – территория здоровья» в рамках областной целевой программы «Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области» (2013)
Елена Брониславовна является соавтором инновационного проекта «Модель раннего выявления и профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях образовательной системы» (протокол ТОИПКРО №2 от 08.02.2018г.), федерального гранта «Обеспечение психологической безопасной среды в образовательных учреждениях посредствам реализации программ дополнительного образования социально – педагогической направленности» приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (2018-2021)