Анашкина Елена Брониславовна
Должность: педагог-психолог, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории.
Образование:
высшее профессиональное, НИ ТГУ факультет психологии г. Томска, специальность: психолог (2000г.)
Дополнительное образование – Магистр «Психолого-педагогическое образование», 508ч., №.300, 2015г. ФГБОУ высшего профессионального образования ТГПУ, г. Томск
Повышение квалификации:
- «Программно-методическое обеспечение регулярных занятий по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни», 80ч., уд.4237, 2014г. ТОИПК РО
- «Современное подходы к организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования», 72ч., уд.2720, 2012г. ТОИПК РО
- «Супервизия в психологической практике», 72ч., уд.1268, 2012г. ТГУ г. Томск
«Особенности профилактики суицидального поведения детей и подростков в ОУ», 16ч., 2012г. ТОИПК РО
- «Технология лечебно-реабилитационного биоуправления», 72ч., уд. №141/2, 2010г. СОР УРА МН НИИ молекулярной биологии и биофизики
Направление работы (профессиональная деятельность)
-Индивидуальное психологическое консультирование в области межличностных и детско–родительских взаимоотношений.
— Психологическое сопровождение участников образовательного процесса.
— Первичная профилактика девиантного поведения.
— Интеграция детей «группы риска» в творческую среду дополнительного образования.
-Психологическое сопровождение методической и инновационной деятельности.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ:
— «Каляки-Маляки», программа направлена на решение вопросов по эмоциональной депривации детей через предоставление ребенку возможности эффективно общаться со сверстниками и взрослыми, Распознавание эмоций и чувств окружающих и правильности выражать свои повышает социальную компетентность детей.
— «Я и Ты» — усвоение социально ценных поведенческих норм, формирование неспецифических знаний о себе, понимание своих чувств и эмоций, а также формирование активной жизненной позиции и на формирование навыков познания себя и управления собственным эмоциональным состоянием.
— «Мастерская эффективного общения» — создание условий и среды для благоприятного проживания конкретного возрастного периода и эффективной адаптации в социуме.
АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ:
Профиль программы – социально — педагогический
Тип программы по уровню освоения: общекультурный (ознакомительный)
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Каляки-Маляки» способствует социализации и индивидуальному развитию детей, через выстраивание гармоничных отношений между детьми, родителями, педагогами.
Занятия по программе проходят в традиционных и нетрадиционных формах: арт-искусство, арт-терапия. Учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных блоков:
— арт-творчество;
— сказка (кукла) — терапия;
— песочная – терапия.
Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и задачам.
Занятия по изо-творчеству позволяют решить не только задачу развития детей, но и, что очень важно, удовлетворить их потребности в различных видах деятельности: игра, рисование, познавательная деятельность, общение с взрослыми и детьми.
Программа состоит из 5 разделов, которые включают в себя соответствующие образовательные области.
Раздел 1. «Путешествие начинается».
Раздел 2. «Школа общения».
Раздел 3. «Саморегуляция психофизического состояния, двигательной активности»
Раздел 4. «Обучение конструктивному разрешению конфликта»
Раздел 5. «Развитие коммуникативных навыков».
Основная идея программы решение вопросов по эмоциональной депривации детей через предоставление ребенку возможности эффективно общаться со сверстниками и взрослыми, распознавать эмоции и чувства окружающих и правильно выражать свои, что повышает социальную компетентность детей.