Творческая мастерская “Teddy и компания”

Руководитель – Дирко Юлия Викторовна

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности творческая мастерская «TEDDY и компания».

Количество обучающихся: 12 человек в группе.

Возраст: 6-11 лет.

Срок реализации: 2 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю в первый год обучения, 3 раза в неделю во второй год обучения. Продолжительность занятия – 90 минут.

Объем программы: 144 часа в первый год обучения, 216 часов второй год обучения.

Особенности состава обучающихся: разновозрастной, непостоянный.

Форма обучения: очная.

В настоящее время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, а занятия ручным трудом незаслуженно отодвинуты на второй план. А ведь ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. 

Для того, чтобы дети охотно занимались ручным трудом, необходимо развить их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. Но в настоящее время мало образовательных программ, направленных на прикладное творчество. 

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. 

Одним из видов ручного художественного труда является изготовление мягких игрушек из ткани.  Работа с тканью позволяет развивать зрительно – моторную координацию у детей, расширять их кругозор, словарный запас, познакомить с названиями инструментов, материалов, трудовых действий.  Занятия по шитью игрушек взаимосвязаны с занятиями по изобразительной деятельности. Дети приучаются подбирать цвета деталей в зависимости от особенности игрушки, ее конструкции. Кроме того, работа по шитью привлекает детей своими результатами. 

В процессе создания игрушки важную роль играет поддержка педагога, который создает благоприятную среду успешности для каждого ребенка. Иногда ребенку не удается сразу выполнить какую-либо работу; под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Такой подход в образовательном процессе располагает на развитие творческого и пространственного мышления, художественных и эстетических навыков выполнения декоративных изделий, получения навыков овладения основами различных техник декоративно-прикладного творчества.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.   

Расписание занятий на 2019 – 2020 учебный год

Среда Воскресенье
2 гр 1го

15.35-16.20

16.30-17.15

2 гр 1го 

09.30-10.15

10.25-11.10