Занятие-практикум №1. Слушаю музыку (Балет-сказка П. И. Чайковского «Лебединое озеро»)

Творческое объединение
Хореографический коллектив «Созвездие»
Дата материала
04.04.2020

ЗАНЯТИЕ №1
СЛУШАЮ МУЗЫКУ
Тема: Балет – сказка П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

Здравствуйте, дорогие, дети! Для того чтобы красиво и грамотно танцевать надо уметь правильно выполнять не только движения в танце ,но и уметь понимать, слышать и чувствовать характер музыки, следить за развитием музыкальных образов, различать тембры музыкальных инструментов. Поэтому мы с вами будем говорить о музыке и слушать музыку великих композиторов.

Дети, вы хорошо знаете имя великого русского композитора – Петра Ильича Чайковского, знакомы с некоторыми его произведениями из «Детского альбома», цикла «Времена года». Музыка П. Чайковского так прекрасна, что вы, наверняка, будете с удовольствием слушать ее в разные годы своей жизни. Есть у него произведения, которые могут быть понятны как детям, так и взрослым и любимы ими. Среди них балет «Лебединое озеро».

Кто из вас знает, что такое балет? Это театральный спектакль, но необычный. Главный рассказчик в нем музыка. В балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют под музыку.

Итак, сказка первая. Она называется «Лебединое озеро».

Представьте себе старый замок, бал в честь дня рождения принца. Все кружатся в вальсе. На следующий день бал продолжается, и принц должен будет выбрать себе невесту.

Вдруг гости видят стаю лебедей, словно плывущих по небу, и предложили принцу поохотиться на них. Долго продолжалась погоня по лесу за скрывшимися лебедями. Все вернулись назад, только принц продолжал бродить по лесу и вдруг оказался на берегу большого озера, по которому красиво скользили белые лебеди. ..Неожиданно один из лебедей превратился в прекрасную девушку. Она рассказала принцу, что злой колдун заколдовал ее и подруг,  превратив в птиц. По ночам они могут сбрасывать лебединые перья, а наутро опять становятся птицами. Только верная любовь юноши может менять это заклятье. Принц полюбил девушку, пообещал, спасти ее. Но их разговор подслушал злой волшебник. Он задумал обмануть принца – привести на бал свою дочь, сделав ее похожей на девушку-лебедя. На следующий день он явился на бал со своей дочерью. Она была так похожа на девушку лебедя, что принц не понял, что его обманули. В конце бала он назвал дочь колдуна своей невестой. В это время  в раскрытом окне показалась девушка лебедь. Она горестно взмахивала белыми крыльями. Как только принц увидел ее, он понял, что был обманут. Принц бросился бежать к озеру, чтобы найти его. Он признался ей, что любит только ее. В это время появился злой колдун. Принц вступил с ним в бой, победил его и спас девушек.

Так закончилась эта сказка.
Предлагаю вам, дети, послушать сегодня отрывок из балета. Например, когда принц встретился с лебедями. Эта тема лебедей в балете встречается несколько раз. Она меняет свою краску в зависимости от того, что происходит в сказке. Звучит то нежно и грустно, то тревожно и грозно, то радостно и торжественно. Мелодия очень выразительна и красива.  Звучит фрагмент «Лебеди» -фонограмма. Послушайте, пожалуйста. Какие эмоции вызвала у вас музыка?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *