«Древо жизни»

Творческое объединение «Древо Жизни»

Педагог Татуйко Ирина Николаевна, высшей квалификационной категории, аспирант ТГПУ, Лауреат Премии губернатора Томской области в области науки, образования и культуры

Татуйко1

 Образовательный процесс в творческом объединении осуществляется на основании авторской общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Древо Жизни».

Возрастная категория детей, занимающихся в творческом объединении- 7 – 17 лет.

Срок реализации образовательной программы четыре года обучения.

 Цель программы – формирование положительной этнической самоидентификации школьников. Через решение следующих задач:

Личностные:

  • Содействовать формированию у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию своего народа;
  • Содействовать формированию у обучающихся культуры межличностных отношений;
  • Содействовать формированию у обучающихся развитию памяти, внимания.

            Метапредметные:

  • Развивать навыки и потребность в самостоятельной работе;
  • Сформировать мотивацию к самостоятельной познавательной, творческой, образовательной деятельности;
  • Способствовать формированию у ребят интереса к изучению памятников русской культуры;
  • Способствовать развитию навыков анализа и классификации информации.

Предметные:

  • Познакомить обучающихся с основными историческими событиями России IX – XIX в.в.;
  • Познакомить обучающихся с историческими персоналиями и деятелями культуры России IX – XIX в.в.;
  • Познакомить обучающихся с правилами и требованиями к оформлению исследовательской работы.

В ходе реализации программы «Древо Жизни» мы впервые в условиях дополнительного образования моделируем этнокультурное пространство образовательного учреждения как условия, способствующего формированию у детей базовых – национальных ценностей. Что в условиях современного государственного заказа очень актуально. Кроме того, в результате реализации программы будет сформирован банк эмпирических фактов, на основе анализа, которых можно делать выводы об эффективности выбранных нами способов и методов, что определяет новизну не только образовательной программы, но и способов её реализации. Так как, существующий уклад школьной жизни, который влияет на организацию и содержание урочной, внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся, не достаточно способствует процессу формирования у них этнокультурных ценностей. В пространстве дополнительного образования есть реальные возможности и условия для решения данной педагогической задачи.

Расписание занятий на 2017-18 уч.год

понед вторн пятн
1гр 2го

09.00–0 9.45

09.55- 10.40

 

2го шк 42, 3г гпд

12.30-13.15

2гр 3го

09.00 – 9.45

09.55- 10. 40

 

3гр 3го

14.25-15.10

15.20–16.05

 

4гр 4го

16.20–17.05

17.15–18.00

 

3 го шк 42, 4г гпд

13.30 – 14.15

1гр 2го

09.00–09.45

09.55-10.40

 

2гр 3го

10.50–11.35

11.45–12.30

 

3гр 3го

14.25-15.10

15.20–16.05

 

4гр 4го

16.20–17.05.

17.15–18.00

ДОСТИЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ

СТАТЬИ,   МЕТОДИЧКИ

К вопросу о теоретических основах этнокультурного воспитания младших школьников и формированию у них адекватной

Особенности национального характера русских как методологическое основание формирование положительной этнической самоидентификации русских

Методическая разработка уроков программы «Древо Жизни»

 К вопросу о проблеме   разработки УМК для организации этнокультурного образования детей в условиях отдельного учреждения дополнительного образования

ПРОЕКТЫ

Народный праздник

Проект Изба

Сценарии проекта

УРОК «Бабушкин сундук»

Методичекая разработка (приложения, резензия)

 Приложение к методической разработке