Региональная открытая научно-практическая конференция «Этнопедагогика: теория и практика»

24 марта 2018 года в Доме детства и юношества «Факел» города Томска состоялась региональная открытая научно-практическая конференция «Этнопедагогика: теория и практика». Организаторами конференции выступили: ОГБУ «Региональный центр развития образования, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества «Факел» г. Томска.

На конференции обсуждались проблема научно-методического потенциала этнопедагогики в области духовно-нравственного воспитания детей.

 Рассмотрели вопросы: об этапах генезиса этнопедагогичекого знания в России; о использовании потенциала региональной сети Центров этнокультурного образования Томской области в этнокультурном образовании детей; о педагогических ресурсах этнопедагогики в области духовно-нравственного воспитания школьников; Определи понятия: «этническое сознание» и «этническое самосознание», «национальный характер», «национальный воспитательный идеал». Участники познакомились с существующей в отечественной педагогической науке классификацией этапов становления этнопедагогики в России. Участники конференции рассмотрели и обсудили примеры использования методов этнопедагогики в формировании личности ребенка. Состоялся обмен мнениями по внедрению методов этнопедагогики в образовательный процесс. В конференции приняли участие более 40 человек: педагоги дополнительного образования детей, учителя Томкой области, ученые.

 По итогам обсуждения в рамках секций и в ходе пленарного заседания участники конференции внесли, следующие предложения:

  1. В решении проблем этнокультурного образования детей необходимо опираться не только на федеральные документы, но и обратиться к опыту народной педагогики, этнопедагогики, этнопсихологии;
  2. Основными подходами в формировании этнокультурных компетенций у школьников должны стать: историко-культурологический, философский подходы;
  3. В основе методик по изучение истории народной культуры, народных праздников, обрядов, фольклора и языка должны лежать научно- педагогические принципы;

Участники конференции единодушно выражают мнение о том, что прошедшая конференция оказалась исключительно полезной и актуальной в свете стоящих перед педагогической общественностью проблем сохранения уникальности этнической культуры и этнической идентичности граждан Р.Ф. В этой связи участники конференции призывают органы государственной власти различных уровней усилить поддержку образовательной системы в области духовно – нравственного воспитания детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *